#Учусь_в_Югре.

Воспитатели:

Иванова Наталья Геннадьевна,

Коршунова Ирина Валерьевна

Младший воспитатель:

Коваленко Марина Александровна

          

2022-2023 учебный год

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image002.png
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 558586%D0%BF%D0%BF-9-1024x24.png

21 ноября в группе «Всезнайки» прошло открытое мероприятие по образовательной области речевое развитие «Как человек помогал себе» Целью данного занятия было углубление, и расширение знаний детей  о быте человека в разные эпохи времени. Организованно – образовательная деятельность состояла из 4 частей.

Первая часть – организационная.В нее входило приветствие, сюрпризный момент, к детям в гости приходил Кузя и оставил мешок, и предметы из разных эпох времени* перо, ручка и камень. Перед детьми была поставлена цель, что означает слово первобытный, и где можно узнать о значении этого слова. На подготовительном этапе дети проходили  в центр науки и естествознания, перед детьми стоял мольберт с ватманом,  на него наклеивались предметы, о которых дети что узнавали.

Во второй — основной части. Во второй части с детьми была проведена беседа о значении слова первобытный. С помощью макетов детям зада-вались вопросы, на которые дети при ответе составляли простые и сложные предложения. Для развития моторики рук с детьми были проведены упражнения «Камушек» — ударение кулачка о кулачек, «Палочка» — катание деревянной палочки между ладошек. А так же с детьми была проведена словесная игра с мячом: «Замени предмет». Целью игры было заменить старинное слово предмета, на предмет, которые пришли им на замену. После игры дети по образцу опорных картинок составляли рассказ, как изменился быт человека в разные эпохи времени. Для снятия усталости и смены деятельности с детьми была проведена физминутка «Встаньте дети, встаньте в круг».

В третьей – практическая. В практической части дети работали за столами с картинками. Дети старались при произношении услышать из каких двух слов состоит слово первобытный. Дети определяли, каким гласным звуком соединены два слова. А так же определяли при помощи картинок, где стоит  звук «О» в слове в начале, в середине, или в конце, составляли предложения по картинкам.

Четвертая заключительной части. С детьми была проведена рефлексия.  Ребята при помощи двух картинок наклейте с право предметы быта которыми пользуются современные люли, а с лево наклейте те предметы, которыми пользовались давным – давно. И результаты работы детей было видно на плакате.

Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии.

 

«Безопасность в сети «Интернет»

Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет нам узнавать много интересного. Но, как и в любом другом мире, в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. И в дошкольном возрасте взрослый играет определенную роль в обучении детей безопасному использованию интернетом. Воспитатель подготовительной группы «Всезнайки» Иванова Наталья Геннадьевна 22. 11. 22 г. провела с детьми беседу «Безопасность в сети «Интернет», с целью повышения об основных опасностях при пользовании сетью интернет. Дети узнали, что в интернете много вирусов и «злых» игр, что нельзя выставлять свою личную информацию: называть свое имя, адрес, выставлять свои фотографии, переходить на сомнительные ссылки, общаться с незнакомыми людьми. Ребятами было принято такое решение, что всегда, когда что-то непонятно, страшно или неприятно, они будут обращаться за помощью к взрослым.

Воспитатель: Иванова Н.Г.

    

День рождения Деда Мороза

18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Это чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем — от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в осуществление желаний. Воспитанники подготовительной группы «Всезнайки» познакомились с этим замечательным событием. Дети посмотрели мультфильм «День рождения Деда Мороза», узнали, что Дед Мороз живет на севере в городе Великий Устюг. Живет  он в настоящем тереме, у него есть внучка-Снегурочка, а ездит он на санях, запряженных в тройку лошадей. Каждый год  Деду Морозу на почту приходят письма от детей с просьбами и пожеланиями о подарках. Ребята своими руками сделали открытку «Дед Мороз».

Воспитатель: Иванова Н. Г.

          

     

«Мы вместе, мы едины!»

День народного единства — это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. В преддверии праздника «Дня народного единства», воспитатели  Иванова Наталья Геннадьевна и Коршунова Ирина Валерьевна  со своими воспитанниками подготовительной группы «Всезнайки» провели беседу «4 ноября – День народного единства», посмотрели подготовленную педагогами группы презентацию «Когда мы едины, мы непобедимы!» с целью знакомства ребят с праздником, расширения у них представления о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу.Итогом стала коллективная лепка — аппликация«Дружба народов» и выставка детских рисунков «Я горжусь своей страной!». В результате дети приобрели и закрепили знания о празднике.Если мы вместе друг с другом, рука об руку идем по жизни дружно, то и сила, могущество нашей страны будет приумножаться!

 

    

«Краски осени»

Заглянул сегодня праздник в каждый ДОМ,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать наших маленьких ребят!

Осень! Удивительное слово! Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. Осень — это время, когда кружатся листья. Кружатся в дивном танце. Недаром в эту осеннюю пору принято проводить осенние балы. А чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! 27.10.22 г. в нашем детском саду прошел праздник под названием «Краски осени», в котором приняли активное участие дети подготовительной группы «Всезнайки». Ребятам осень в подарок подарила картину «Осенний пейзаж», но моросящий дождь смыл все яркие краски осени. Для того чтобы вернуть краски,  дети с гостьей осенью пели, танцевали, играли. После каждого мероприятия, дети наклеивали приготовленные за ранее предметы на картину. Так же к детям приходил герой «Моросящий дождь», который загадывал  загадки и провел игру «Перепрыгни через лужу». На прощание Осень угостила детей яблоками. Праздник прошёл в тёплой, душевной атмосфере, и принёс массу положительных впечатлений и эмоций, радости и счастья всем его участникам!

Воспитатель группы : Иванова Н.Г

.

   

     

«Папа, я и спорт!»

14.10. 22 г. на базе нового спортивного комплекса состоялся турнир по футболу среди пап и воспитанников подготовительной группы «Всезнайки»Целью данного мероприятия является: привлечение родителей и детей к занятиям физической культуры  и спорта. Развитие физических качеств, положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи данного мероприятия: сформировать здоровый образ жизни семьи. Воспитать нравственную сплочённость семьи. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых. Дети  и родители получили грамоты, сладкие подарки и массу положительных эмоций, заряд бодрости и оптимизма. Самый главный приз — это хорошее настроение! Этот приз в избытке получили все присутствующие на турнире! Спасибо родителям и детям за участие в спортивном турнире по футболу!

Воспитатели группы

       

«Хореография в детском саду»

Дети нашей группы «Всезнайки» уже второй год с удовольствием занимаются в хореографическом кружке, руководителем которого является Екимова Ирина Алексеевна. Хореографическое искусство способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Занятия хореографиейнаправлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям именнос ДОО.  Как показывает практика, дети, занимающиеся танцами в детском саду, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. У них формируется правильная осанка и правильный свод стопы. Для них характерна высокая работоспособность, целеустремленность, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляет учебная деятельность.
Занятия танцами в детском саду не ставят перед собой задачи сделать из детей профессиональных танцоров. Программа направлена на укрепление и развитие физического здоровья детей, формирование правильной осанки, обучение детей базовым танцевальным движениям. В большинстве случаев дети дошкольного возраста, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед.

И.В. Коршунова

Воспитатель подготовительной группы «Всезнайки»

   

«Удивительный песок»

16.09.22 г. в группе «Всезнайки» было проведено по развитию познавательно  — исследовательской деятельности организованная образовательная деятельность «Удивительный песок». Целью занятия является развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности. Во время занятия дети рассматривали и проводили опыт с песком используя разные предметы,  определяли какими  свойствами и качествами обладает песок. При решении изобретательских задач применялся метод аналога, где дети представляли, на что похож песок, когда он сыплется в ладошку?  В практической части была выполнена работа с песком, где дети учились рисовать на стекле песком.

Воспитатель: Иванова Н.Г.

 

 

Осенняя прогулка

Нас учит осень замечать,

Как изменяется природа,

В прогулках радость получать,

Хоть и прохладная погода.

Мы видим, как кружит листва,

И лист ложится на дорожку,

И сыро во дворе с утра,

И нужно надевать сапожки.

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Природные изменения можно заметить на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми старшей дошкольной группы «Всезнайки», совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Куда же делись листья с деревьев». Во время наблюдения дети наглядно увидели осенние изменения в природе. Рассмотрели и сравнили хвойные и лиственные деревья. Узнали, почему лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные – нет.  Составляли описательный рассказ о строении деревьев.  Какую пользу приносят деревья людям, птицам, животным? Где используют древесину, и что  из нее изготавливают? Рассказала детям о необходимости работы по сгребанию опавших листьев к корням деревьев. Воспитывала бережное отношение к природе. Учились дружно работать, помогать друг другу. Во время прогулки дети проводили  исследовательскую деятельность. Узнали запах коры, хвоинок у ели. Выполнили дыхательное упражнение «Осенний запах». Дети глубоко вдыхали носом осенний воздух и рассказывали, что они почувствовали.  В гости к детям прилетал дятел. Дятел рассказывал детям, какую пользу он приносит деревьям, а так же  провел игру «С какого дерева листочек». Целью игры, было закрепление у детей умение узнавать деревья по листочку. Во время прогулки с детьми проводились подвижные игры: «Поможем белке собрать шишки», «Хитрая лиса, где ты?». Целью подвижных игр было сформировать навыки двигательной активности детей, совмещая с коммуникативной деятельностью. Была проведена индивидуальная работа «Кого назвали, тот ловит мяч». Целью данной работы было,  закрепления у детей умение ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками. Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших детей. Наблюдения за неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру.

Воспитатель: Иванова Н.Г.

  

«Шахматы – это не только игра!»

Дети нашей группы уже второй год с большим удовольствием посещают кружок шахматы, руководителем которого является Вирста Виталий Вадимович. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития.  Шахматы по праву считаются самой интеллектуальной игрой. Процесс игры заставляет работать сразу два полушария мозга, поэтому они развиваются гармонично и слаженно. Игра в шахматы исключительно положительно влияет на развитие ребенка: она способствует расширению кругозора, умению обобщать и сравнивать информацию, принимать правильные решения за короткий промежуток времени, предвидеть результаты своих поступков, логически анализировать каждое действие, а самое главное — всегда думать. Игра в шахматы развивает память, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, старается бороться до конца, и не унывать при неудачах.

И.В. Коршунова

Воспитатель подготовительной группы «Всезнайки»

 

Творческая встреча дошкольников

с поэтессой Верой Андреевной Валиевой.

В век компьютерных технологий и множества телепрограмм дети, забывают о чтении книг, прогулках на свежем воздухе. Возродить интерес детей к чтению можно путем живых бесед и знакомств с писателями, возможностью познакомить с автором, подружиться с ним. 13 октября в детском саду «Чебурашка» прошла встреча детей нашей группы «Всезнайки» с поэтессой Верой Андреевной Валиевой. Вера Андреевна познакомила ребят со своей новой книгой «Вот такое было детство». Автор на протяжении всей встречи вела с детьми непринуждённый, весёлый диалог, читала детские стихи, в которых все время происходит что-то интересно -удивительное.  Дети эмоционально переживали и не оставались безучастными. Стихи Веры Андреевны помогают развивать в детях дружеские чувства, любознательность и самостоятельность мышления. Но особенно ценным является то, что в них отражен жизненный опыт, который поможет детям понять окружающий мир. Было интересно наблюдать за детьми, которые пришли на встречу с гостьей — литературной знаменитостью, открытым, добрым человеком с искренней улыбкой и бархатным голосом. Ребята охотно фантазировали вместе с писателем на предложенные темы. Приятным сюрпризом для юных слушателей стало вручение иллюстрированного сборника стихов поэтессы. По окончанию встречи дети не спешили расходиться: фотографировались и продолжали задавать вопросы. Надеемся, что эта встреча останется в памяти ребят, и они продолжат знакомство с произведениями поэтессы в бедующем.  Большое спасибо Вере Андреевне за творчество, за умение и желание общаться с детьми!

И.В. Коршунова

Воспитатель подготовительной группы «Всезнайки»

 

«Кросс нации – 2022»

17 сентября прошёл Всероссийский день бега «Кросс нации — 2022». Главная цель данного мероприятия — пропаганда здорового образа жизни и привлечение ребят к занятиям физической культурой и спортом. Дети нашего детского сада «Чебурашка» тоже принимали участие в этом спортивном соревновании. В детском забеге участвовали ребята подготовительной группы «Всезнайки» — Коршунов Клим, Аюпов Артём, Жеребцов Роман, Рязанов Павел, Рыбкин Сергей, Тишкина Виктория. Все участники кросса старались и приложили максимум усилий, чтобы прибежать к финишной черте первыми. Дети получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и оптимизма. Самый главный приз — это хорошее настроение! Этот приз в избытке получили все присутствующие на кроссе нации! Спасибо родителям и детям за участие в спортивном забеге! Было здорово! Молодцы!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 558586%D0%BF%D0%BF-9-1024x24.png

2021-2022 учебный год

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image002.png

Давайте познакомимся!

Группа «Всезнайки»

Нет для «всезнайки» неподъёмных тем.

Горяч он и велик в беседе с нами.

А мне он подозрителен уж тем,

Что знает то, что всё на свете знает.

Давайте знакомиться! Группа «Всезнайки», мы очень умные и шумные. Сентябрь месяц в нашей группе проходит очень насыщенно. Мы изучаем, исследуем, знакомимся и повторяем. Поём, танцуем и считаем и обо всём на свете знаем, не зря «Всезнайками» зовут. В нашей группе 20 детей, 5 девочек и остальные мальчики.

Осенняя тематика месяца «Сентябрь»: «Детский сад наш так хорош…», «Осень, осень в гости просим», «От зёрнышка к хлебушку», «Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу», «Дары осени», расширила словарный запас, кругозор и знания детей об окружающем мире. Дети повторяли изученный материал ранее, делились собственным опытом, узнавали и запоминали новое. Учебный год только начался, а интерес и желание в познании мира у детей не иссекает. Вперёд! В добрый путь в познании нового!

С.А. Тайлакова, воспитатель.

НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НАШЕЙ ГРУППЫ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - imgonline-com-ua-Transparent-backgr-xSdClhZ4ip0FfMtW.png
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Группа «Всезнайки»

Группа «Всезнайки» подготовительная — это значит, последний год дети посещают детский сад. Год подошел к концу. Что было интересного, запоминающегося — спросите вы? Данный видео ряд расскажет вам кратко о нас. Мы прощаемся с нашими ВЫПУСКНИКАМИ! Ждём встречи с новыми малышами! Вот еще один учебный год пролетел, поздравляю с его завершением! Желаю хорошо провести каникулы, зарядиться энергией летнего солнца. Напитаться витаминами, восстановить силы набраться стремления теплого ветра, чтобы с новой силой погрузиться опять в учебу. Веселых каникул, позитивного настроения, отличного общения и много ярких и новых приключений.
Воспитатель: Тайлакова С.А.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Акция «Красная гвоздика»

22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны

В этот день народы России скорбят по всем соотечественникам, которые ценой жизни защитили свое Отечество или стали жертвами войн, прежде всего Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Акции в память о защитниках Отечества, погибших в боях против немецко-фашистских захватчиков, кроме России, ежегодно проходят 22 июня еще более чем в 80 странах мира. Дети группы «Любознайки» присоединились проведению одной из Акций «Красная гвоздика», заранее изготовив своими руками «Красные гвоздики» они в конце дня подарили своим родным на помнив о «22 июне «Дне памяти и скорби».  Весь день 22 июня 2022г был за наполнен данной темой. Просмотр Презентации, беседы. Рассказы родных об этом дне. Просмотр обучающего видео для дошкольников расширили кругозор детей о данной дате 22 июня, о дне и причине памяти, о тех о ком мы скорбим. Дошкольники с интересом и вдумчивостью узнавали и запоминали причину празднования этого дня.

 

Воспитатель: С.А. Тайлакова

Викторина «О России» 

22 июня 2022 г воспитанники подготовительной группы посетили библиотеку. Стали участниками Викторины «О России». Дети активно отвечали на вопросы, легко справились со всеми заданиями.

Лето-лето!

Лето — замечательное время года. Целыми днями можно гулять с детьми на свежем воздухе, получать массу удовольствий. Лето – прекрасная пора для знакомства с окружающим миром. Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке с ребенком. Надо только посмотреть на окружающий мир по принципу “удивительное рядом”. Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка. Наблюдая и изучая мир вокруг себя можно увидеть множество замечательных развивающих игр. Воспитание бережного отношения к природе надо начинать с дошкольного возраста.

Прогулки помогают накопить у детей представления о различных явлениях природы; воспитать в детях любознательность, наблюдательность; доставить детям удовольствие от общения с природой. На улице летом много интересного и привлекательного для детей… Все наблюдения на прогулке доставляют детям радость, вызывают восторг. В детском саду дети получают первые сведения о природе. Любовь к природе начинается у всех по – своему. Природа-источник здоровья и радости, духовного богатства каждого человека. А сколько впечатлений дают простые наблюдения на прогулке летом даже на игровой площадке детского сада. Мы с детьми наблюдаем за жучками и бабочками, за плодами на деревьях. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру. Уточняют их форму и величину. Учим детей различать куст и дерево, различать березу и клен, рассматривать их листья. Дети упражняются в определении: толстый или тонкий ствол, высокое или низкое дерево.

Закрепляем представление детей о плодах и ягодах, их названия, показываются характерные признаки (цвет, форма, величина, запах, вкус). Учим детей определять знакомые ягоды. Сравнивать их по величине (крупные, мелкие).

А когда ребята видят насекомых, некоторые из них вызывают боязнь, другие-восторг. Нужно научить ребенка правильно относиться к маленьким жителям природы. Рассматриваем, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассматриваем ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формируем желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Любуемся ими все вместе, рассматриваем строение их тел с помощью лупы. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Хочется верить, что наши дети вырастут добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни, ценить и беречь природу.

Воспитатель: Тайлакова С.А.

Светлый праздник Пасхи

Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи – многовековая традиция, мы не должны об этом забывать. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх – забавах. Мы решили познакомить детей с праздником. Дети проявляли большой интерес к беседам о Пасхе, о традициях и истории, все  беседы сопровождались показом наглядностей, организованна фотовыставка, к которой проявили интерес родители воспитанников. В ходе работы были найдены ответы на многие детские вопросы (Почему красят яйца? Почему говорят «Христос Воскрес?»)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Этот загадочный космос!

Когда над землей летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражается, ярко горя,

Те звезды, к которым они полетят!

Космос – это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познавать закону окружающего мира. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазия. В ходе тематической недели, дети научились проявлять инициативу в поиске информации о космосе, использовании полученных знаний и умений в самостоятельной продуктивной деятельности. 

 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Международный день Земли!

Здесь знает каждый Ты и Я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник День Земли!

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладывается основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. 22 Апреля – Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, проборов равнодушия в себе.

Ты, Человек, любя природу,  хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах, не растопчи её полей.

Не жги ее напропалую,  и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Огород, наш огород, все на нем всегда растет!

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

 

 

 

 

 

 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

 

«Космос»

Rocket clip art - vector clip art online, royalty free & public domainЗанимаясь с детьми подготовительной группы «Всезнайка» по теме недели «Космос. Будем планету держать в чистоте». Ребята расширили свой кругозор, обогатили свои знания о Космосе. Звезды, планеты, спутники, ракеты всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому рассказывать детям об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты необходимо, так как познавательный интерес к данной теме у дошкольников высокий. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дети могут реализовать в различных культурных практиках: в игре, продуктивной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной деятельности. Основными целями и задачами тематической недели космоса являются: расширять знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты; развивать познавательный интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы; приобщать детей к современным знаниям о космосе (солнечной системе, созвездиях); осознавать уникальности нашей планеты и важности ее изучения; формировать представление о роли человека в изучении космического пространства; воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов. Вначале опрашивали детей по космической теме, проверяя их имеющие знания. Используя наглядный материал по данной тематики используя картинки, иллюстрации. Далее предлагали детям ответить на вопросы или описать иллюстрацию, чтобы узнать какая информация знакома детям, и что неизвестно. Также спрашивали у ребят, что их больше интересует в космическом пространстве. В процессе тематических мероприятий, сюжетных и дидактических игр, продуктивной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности у детей группы «Всезнайки» наряду с развитием познавательной инициативы, творчества обогащается словарный запас, развивается детская любознательность, формируются естественно — научные представления о космосе, воспитывается чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов в области космических исследований. Любовь и интерес к миру и всему живому вокруг.

Воспитатель: Тайлакова С.А.

 

 

 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

«Скоро в школу нам шагать!»

07 апреля 2022 в подготовительной группе «Всезнайки», прошло открытая образовательная деятельность познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Скоро в школу нам шагать! Что там будем изучать?» с целью формирования представления о школе и положительное отношение к школьной жизни. При отборе содержания образовательной деятельности были использованы дидактические и психологические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип актуализации знаний детей; принцип доступности и посильности (учет возраста детей и индивидуальных особенностей детей); принцип сознательного и активного участия воспитанников. Занятие было построено в игровой форме, что способствовало в непринужденной обстановке проявить детям имеющие знания и умения, почувствовать ситуацию успеха, чувство радости от достигнутого результата. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Активность была хорошая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно. При помощи рефлексии я сделала для себя вывод, интересно ли было построено и проведено занятие, сформировались у детей знания о школе.

Воспитатель: И.И. Рыбина

 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

 

24.02.2022 в группе «Всезнайки»  прошло развлечение, посвященное 23 февраля.

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

День нашей Армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет, Защитникам народа!

Российской Армии ПРИВЕТ!

Под таким девизом в нашем детском саду в подготовительной группе прошел музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Участники пели, танцевали, рассказывали стихи, а так же показали ловкость и мужество. Как было интересно соревноваться детям в спортивных состязаниях. Все участники были награждены  — медалями. Дети получили массу положительных эмоций.

В подготовительной группе «Всезнайки» прошла викторина на знание национальных традиций и обычаев

Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского народа.

Задачи: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ.

В ходе викторины дети вспомнили о жизни русского народа, обычаи, обряды, историю и культуру нашей страны. Помогли нам в этом сказки, пословицы, поговорки, загадки, с которыми дети знакомились в книгах, видели в кино и мультфильмах.

Для викторины детям необходимо было  разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд.

1-я команда: «Сударушка»

2-я команда: «Лебёдушка»

Викторина напоминала нам спортивное состязание, но состязаться детям необходимо было не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает.

1 конкурс: Загадки

2 конкурс: «Дело мастера боится». Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Дети должны были найти и рассмотреть орудие труда, назвать его и рассказать, как оно использовалось.

3 конкурс «Умелые руки не знают скуки».  Говоря о традициях и обычаях русского народа нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства. Детям предстояло отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь и отыскать предмет? (посуда и предметы расставлены по группе).

 4 конкурс «Продолжи пословицу». Необходимо сказать конец пословиц.

 5 конкурс «Особенности русского быта». Ребятам, необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа.

Во время викторины были проведены физкультминутки, гимнастики для глаз.

«Нахождение на водных объектах в зимний сезон»

Цель  беседы с формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период.

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в зимний период с детьми  обсудили несколько вопросов:

— Чем опасен лёд?

— Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

— Каковы основные правила поведения на льду?

— Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

Была проведена физкультминутка. Познакомились с правилами поведения на льду. Вспомнили номера экстренных служб.

11.02.2022 подготовительная группа «Всезнайки» приняли участие в олимпийских соревнованиях на базе «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка». Физическая подготовка детей является основой для укрепления здоровья, будущих спортивных достижений, поэтому содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки. 

 В Олимпиаде  – 2022 были соблюдены все спортивные каноны: прозвучал Гимн РФ. Спортивные состязания начались с приветствия команд. А после, команды разошлись на стартовые позиции.

Воспитанники группы соревновались в челночном беге, прыжок в длину, отжимание, подтягивание туловища на перекладине и т.д.

Маленькие спортсмены очень ответственно подошли к выполнению заданий. Все упражнения ребятам были хорошо знакомы, что дало возможность проявить свои способности в полной мере. Уверены, что кроме радости победы, ребятам гарантировано хорошее настроение и крепкое здоровье.

Большую помощь в подготовке детей к соревнованиям оказывают родители. Для этого они, получив консультацию от воспитателей и инструктора по физической культуре, продолжают тренировки в домашних условиях, помогают мотивировать ребенка на честную борьбу, на достижение максимального для него результата!

Дорогие ребята, пусть эта Олимпиада станет для вас стартом для новых рекордов!

Конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют»

В январе 2022 на базе ДОУ прошел конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют». Конкурс проводился с целью создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

Для меня «Педагогический дебют» – это не только соревнование, возможность работы над собой и профессиональным мастерством, но и подведение итогов за определенный период моей педагогической деятельности. Безусловно, мне искренне жаль, что я не оказалась абсолютным победителем конкурса, но я считаю, что оказаться среди лучших педагогов это уже своеобразная маленькая победа!

Кроме того, мне была предоставлена возможность пообщаться с коллегами, проекты некоторых из них меня очень заинтересовали. В дальнейшем отдельные идеи я могу с легкостью внедрить в своей работе.  Кроме обмена опытом у меня в памяти остались положительные впечатления и эмоции, фотографии, и, конечно же, грамота II место.

У нас большая дружная семья,

Такие разные все дети,

Но я – не мама, воспитатель я,

И лучше нет профессии на свете!

Когда они приходят поутру,

Я их всегда с улыбкою встречаю,

И к каждому я ключик подберу,

Они – мои, и я о них все знаю!

То с радостью своей бегут ко мне,

То огорченья поровну разделят,

То по секрету вдруг наедине

Раскроют тайну, потому что верят.

Дарить любовь, заботу и тепло –

Мое призванье и моя работа.

Порой бывает очень тяжело,

Но это все — приятная забота!

Прогулка в зимний лес

Зимняя прогулка — это радостные эмоции и новые впечатления у детей. Для всех детей и также взрослых, зима-это неутомимый праздник и веселья! Когда как не зимой можно слепить снеговика или снежную бабу, попробовать снег или сосульку на вкус. Также поиграть в снежки, построить крепость. Увидеть красоту зимы, красоту зимнего леса, вид его захватывает дух. Когда мы с детьми рассматривали пейзажи зимнего леса, их восторга не было придела. Увидеть и заметить красоту зимнего леса своими глазами, а не на картине это совсем другое. Мы долго ждали прихода зимы, настоящей, со снежками и санками, с морозом и сосульками. Радовались каждой крохотной снежинке, неожиданно появившейся и также неожиданно исчезнувшей неизвестно куда- то. И вот, наконец, мы дождались… Зима — любимое время года! Все вокруг, как в сказке. Белый и пушистый снег окутывает, поднимает настроение. Дети группы «Всезнайки» с увлечением посетили зимний лес. Наполнили кормушки для птиц, полюбовались красотой зимнего леса. Нашли ответ на вопрос: есть ли ветер в лесу? Каково животным и птицам зимой? Находили следы, играли со снегом. Увлеченно рисовали на снегу и гуляли по зимнему лесу…Зима — прекрасное и замечательное время года. Зимние прогулки очень полезны для здоровья. А игры, забавы, соревнования зимой для общего развития. Играя, дети могут находиться на свежем воздухе очень долго. Это доставляет им немало удовольствия.

Воспитатель: Тайлакова С.А.

Этот увлекательный мир ЛЕГО!

Чтобы вырасти здоровым, детям не требуется уметь читать — им требуется уметь играть. В группе «Всезнайки» дети с увлечением ежедневно играют в «Лего». Еженедельные занятия по «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЮ» помогают развивать такие навыки и качества характера как, мелкая моторика, любознательность, мышление, терпеливость и целеустремленность, работа в коллективе, творческие навыки. Наборы ЛЕГО все чаще оказываются в поле пристального внимания ученых, родителей, детей. Доказано, что игра – лучший способ познания окружающего мира и существующих в нем моделей поведения. Занимаясь с простыми моделями, малыши развивают мелкую моторику, знакомятся с разными цветами и формами. По мере взросления дети могут перейти к сложным конструкторам и изучать на их примере механику, программирование, основы кибернетики, физики и других наук. Ведь ЛЕГО – «умные» игрушки, в основе каждого набора лежит познавательная составляющая. Помогите ребенку познавать, этот увлекательный мир.

Воспитатель группы: Тайлакова С.А.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

 

Игра-викторина «Знатоки ПДД»

От человека на улице требуется выполнять правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным. К сожалению, не все жители нашего поселка следуют этим правилам. Чтобы предупредить нарушения и спасти жизнь и здоровье наших детей, в детском саду систематически проводятся специальные игровые занятия по закреплению правил поведения на улице и дорогах, беседы о том, где можно гулять и играть, а где — нельзя. Знакомят детей и с правилами перехода улицы, и с дорожными знаками, и с работой ГИБДД, и с правилами поведения в транспорте и др. Организуются игры, развлечения по ПДД. В нашей группе «Всезнайки» прошла игра – викторина по безопасности дорожного движения. Игра получилась веселая и поучительная. Сначала дошколята подготовительной группы показали свои знания в игре «Вопрос — ответ», где отвечали на вопросы о безопасности на дороге. Затем ребята играли в игры «Собери знак», «Светофорик»; «Разрешается  — запрещается»; «К своим знакам»; и отгадывали загадки о дорожных знаках. Ребята закрепили знания правил дорожного движения, сигналов светофора.

Воспитатель: Рыбина И.И.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

«Как прекрасен – наш осенний лес!»

    8 октября подготовительная  группа «Всезнайки» посетила  «Тропу здоровья». Цель мероприятия: закрепить полученные знания по теме недели: «Лес – богатство и краса, береги свои леса!» на практике. Уметь ориентироваться в реальных условиях. Расширить практический опыт. Воспитывать бережное отношение к природе, а так же правила поведения на природе. Мини- поход удался на славу. В душе каждого маленького непоседы живет тяга к приключениям. А поход — это самое настоящее приключение. Посудите сами, какой простор открывается перед детьми! И происходит все это без нудных нравоучений и моралей, которые, чаще всего, отскакивают от чада, «как от стенки горох». Дети с интересов в игре находили и узнавали деревья, растения, шишки. Повстречали белку, сороку, ворону, муравейник. Слушали звуки леса. Ребенок приобретает полезные навыки, учится любить и ценить окружающую природу, сосуществовать с ней. Малыш видит настоящие, а не нарисованные на картинке леса и реки. А это расширяет его представление об окружающем мире. Скорее всего, после одного такого похода в лес, воспитанникам  захочется продолжить знакомство с природой и поэтому подобные мероприятия  мы решили проводить регулярно.

Воспитатель: С.А. Тайлакова.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

нажмите на картинку, чтобы просмотреть видеоролик

Рыбина Ирина Игоревна, 

Тайлакова Светлана Александровна

Профессия «Спасатель»

10 сентября в гости к детям подготовительных групп «Всезнайки» и «Любознайки» МАДОУ «ЦРР детского сада «Чебурашка» пришли инспекторы по пожарной безопасности. Они напомнили детям о правилах пожарной безопасности, провели с детьми беседу, игру, викторину. Дети посмотрели мультфильм и выполнили задание на раскрасках. Большим интересов было примерить и рассмотреть настоящие предметы спасателя – каску, огнетушитель и др.

13 сентября 2021г воспитанники МАДОУ «ЦРР — детский сад «Чебурашка» были в гостях у Центроспаса – Югории, в пожарной части пгт. Междуреченский.

Трудно отыскать ребенка, который равнодушно отнесется к профессии спасатель. Быть умелым, а главное помочь в трудной ситуации пострадавшим, хочет любой ребёнок. Узнать, как выглядит пожарная часть? Что делают спасатели, пока нет «Вызова»? Что за буквы, на рисованы на полу? Почему в «пожарной части» есть кухня и кровати?  Эти и многие другие вопросы возникаю у ребенка, когда он хочет узнать профессию спасателя. Так по просьбе дошколят пожарные включили проблесковые маячки и звук сирены на пожарном автомобиле, вызвав тем самым неподдельные эмоции детей. Ребята были удивлены насколько громкие и яркие спец. сигналы на пожарной машине, работники пожарной охраны объяснили детям: «это значит, что пожарная машина спешит на вызов, и ей должны уступать дорогу все участники дорожного движения». Также дети смогли рассмотреть оборудование настоящей пожарной машины, и каждый присутствующий на экскурсии ребенок посидел за рулем. Экскурсии в пожарную часть для детей дошкольного возраста – это увлекательное приключение, которое обязательно не оставит равнодушным каждого ребенка.

С.А. Тайлакова , воспитатель.