Воспитатели:

#Учусь_в_Югре.

Конева Ирина Сергеевна

Фомина Инна Александровна

НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НАШЕЙ ГРУППЫ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - imgonline-com-ua-Transparent-backgr-xSdClhZ4ip0FfMtW.png

«Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!»

Первое апреля наступает!

Светятся улыбки там и тут,

Добрых шуток люди ожидают

И веселых розыгрышей ждут.

Так пускай же это поздравление

Принесут веселые ветра,

Чтоб чудесным ваше настроение

Стало ровно в пять часов утра!

 День Смеха в России не самый распространенный праздник, но все же довольно известный. Когда появился обычай обманывать 1 апреля, и кто положил ему начало, никто сказать уже не может. Но точно известно, что в России первоапрельские шутки появились во времена Петра I. И сейчас этот праздник встречают и проводят весело, подшучивают над кем — либо, но обязательно доброй шуткой. Как правило, многие люди «День Смеха» называют обманным днем. Согласно древнему поверью, чем человек веселее проведет это время, тем, соответственно, больше счастья получит на протяжении года. Есть такая поговорка: «Как день начнется, так он и пойдет!». В первоапрельский день, ребята группы «Любознайка» попали на музыкальное развлечение «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!». Целью праздника было создание положительного эмоционального настроя, ощущения радости и веселья, сохранение психологического здоровья. В гости к детям пришли забавные клоуны Лёлик и Болик и предложили ребятам посмеяться и повеселиться. Вместе с воспитанниками и воспитателями клоуны нашли волшебное дерево, на котором выросли разноцветные воздушные шары. В каждом шаре было послание, которое нужно было выполнить. Ребята с удовольствием взрывали воздушные шары и с веселым настроением проходили послания-испытания. На протяжении всего праздника ребят не покидало веселое, бодрое, позитивное настроение. В конце мероприятия детей зарядила энергией детская дискотека. А веселые клоуны угостили всех детей сладкими призами.  День Смеха в нашем детском доме прошел весело и шумно. Море улыбок и отличное настроение – это то, что сопровождало наших воспитанников и педагогов весь этот день!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Трудовое воспитание в ДОУ

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии — это формирование позитивных установок к различным видам труда. Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Для полноценного развития ребёнка очень важно уделять внимание трудовому воспитанию детей с самых ранних лет, когда малыши открыты ко всему новому, учатся доброте, любви и уважению. В период детского сада воспитатели и родители помогают детям приобрести трудовые навыки. В группе «Любознайки» трудовое воспитание занимает одно из важнейших мест. Воспитанники группы с удовольствием выполняют свои трудовые обязанности (дежурство по столовой, подготовка к занятиям, , уход за растениями и др).

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Исследовательский проект

«Вы слыхали о воде?….»

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе.

С 1 марта в группе «Любознайки»  реализовывался краткосрочный исследовательский   проект « Вы слыхали о воде?»   Цель проекта:  углубление знаний детей о свойствах воды, о ее предназначении, о ее важности для всего живого.  В ходе реализации проекта дети закрепили знания  о том, что вода окружает нас в повседневной жизни, вне зависимости от времени года, температуры и страны пребывания в разном состоянии (дождь, снег, град, лед, туман, роса), что вода необходима для всего животного мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) и для жизни на земле Дети должны усвоить, что вода, особенно пресная – бесценный дар природы, который нужно бережно хранить.

На первом этапе дети закрепили свойства воды: вода без запаха, без вкуса, без цвета. Узнали, какие предметы растворяются в воде (сахар, соль), а какие нет (масло, песок, нефть ). Узнали, что вода имеет свойство окрашиваться в разнообразные цвета, опытным путем узнали, что тонет, а что не тонет в воде.

На втором этапе воспитанники изучили агрегатные состояния воды (пар, лед), круговорот воды в природе, узнали, что такое пресная вода, а так же закрепили знания о том, для чего необходима вода, как фильтруют воду.

Итогом проекта стал необычный опыт с водой «Делаем радугу», с использованием воды, фломастеров и бумаги. Дети были в восторге от данного опыта!

После всего изученного дети пришли к выводу, что воду надо беречь!

Наши исследования имеют продолжение…..

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Мы — часть нашей природы или Международный день Леса.

Совсем скоро наступит важный день. 21 марта — Международный день лесов. По инициативе ООН ежегодно, начиная с 1971 года, 21 марта, во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов. И вот мы с ребятами из группы «Любознайки» решили поддержать традицию, расширить кругозор о нашей природе проведя экскурсию в парк «Тропа здоровья». Мы пришли в парк не с пустыми руками. Ребята взяли с собой семечки для пернатых и кормушку. Мы с пользой провели время в парке и подышали свежим воздухом. Ребятам очень понравилось наблюдать за нашей необъятной рекой Кондой, со смотровой площадки. Бережное отношение к природе необходимо закладывать с самого детства!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

12 марта – время лыжного патруля

Прекрасный весенний день 12 марта ребята группы «Любознайки» провели на лыжной базе. День был посвящен «Лыжне России – 2022». Вот «Любознайки» получили свои первые лыжи и гордо пошли на старт. Мальчишки и девчонки с удовольствием провели время на свежем воздухе и зарядились массой эмоций и впечатлений. Было приятно смотреть на  счастливые глаза маленьких людей.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Акция «Моя мама – ЛЕДИ»

Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник. 8 Марта- это день, когда дети ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле.

Мы с ребятами решили провести акцию «Моя мама – леди». В совместной деятельности с родителями мы украсили приёмную в группе «Любознайки». Подарили внимание нашим дорогим мамочкам. Дети обращают внимание на портрет своей мамы и внутри каждого маленького человечка расцветают нежные, светлые чувства, словно, первые весенние цветы – подснежники.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Путешествие «Любознаек»

в страну «Здоровья»

В рамках реализации Медиаплана информационного сопровождения профилактической антинаркотической деятельности и повышения информативности населения о законодательной ответственности за немедицинское употребление, а также хранение и сбыт наркотических веществ на 2022 год в Кондинском районе.

В группе «Любознайки» прошло мероприятие «Путешествие в страну Здоровья». Во время путешествия детей встретил Здоровячок, который и подготовил для ребят увлекательные задания.

Первое задание было определить, в какую страну мы отправимся в путешествие. Необходимо было найти карточки с буквами и разложить их в правильном порядке.

Из второго задания, на улице Витаминной, дети из группы «Любознайки» узнали, что такое витамины и в каких продуктах они находятся. Поиграли в игру «верно – не верно».

В третьем задании им встретилась Викторина «Спорт». «Любознайки» без труда ответили на вопросы о спорте.

В четвёртом задании «Любознайки» попали на улицу Гигиены. Где дети проговорили о микробах и их последствиях. Разгадали загадки о помощниках в борьбе с микробами.

После разгаданных загадок «Любознайкам» предлагалось собрать пазл и показать товарищам, что у них получилось.

Подводя итог можно сказать, что ребята усвоили какие полезные продукты необходимо кушать, какое место занимает спорт в жизни человека и как важно соблюдать правила гигиены.

Подарок любимой мамочке!

8 марта – это праздник всех женщин, праздник наших мам, бабушек. Приходит весна, всё расцветает, и женщины становятся добрее, красивее, радостнее. В этот день поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. Особенно приятно получать подарки, выполненные с любовью. И мы с ребятами не забыли поздравить наших дорогих и любимых мам и бабушек с праздником, и приготовили открытки своими руками!

На листке календаря 23 февраля!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. 22 февраля в группе «Любознайки» прошел утренник, посвященный Дню Защитника Отечества. Мероприятие прошло в форме спортивного праздника. Воспитанники  рассказывали стихи, пели песни , исполняли танец , играли в подвижные игры, где показали свою силу, ловкость и мастерство.  В конце дня  дети поздравили своих пап с праздником, подарили им подарки, выполненные своими руками.

Акция «Мой самый отважный член семьи

Цель акции: укреплять связь поколений в семье. В акции принимали участие воспитанники группы «Любознайки» и родители. Подготовительная работа: сбор информации: кто из родных и близких людей служил в армии, кем приходится воспитанникам, как звали, где проходил службу и годы службы. Собрав всю информацию, мы оформили почетную стену с нашими защитниками. Ребята каждый день обращают внимание на портреты своих самых отважных членов семьи, гордятся и восхищаются ими. Девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

Быть солдатом должен каждый.

Наш солдат — боец отважный!

Он в пилотке с автоматом

Защищает нас ребята.

Он за Родину — горой,

Наш российский рядовой.

Нет для подвига преград

Потому что он — солдат!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

23 февраля – праздник очень важный

Пусть 23 Февраля

Покажет наше уважение.

Пусть будет мирною Земля,

Пусть не идут на ней сражения!

23 Февраля – День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия – защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: пап, дедушек. В честь Дня защитника Отечества ребята из группы «Любознайки» своими руками создали прекрасные поздравительные открытки для своих пап.

Оригами «Самолёт»

Цель: научить детей делать из бумаги самолёт. Воспитанники группы «Любознайки» превратились в лётчиков — курсантов. Воспитатель выступал в роли командира – учителя. Для того чтобы стать настоящими пилотами необходимо пройти обучение, лётную подготовку. В ходе беседы и просмотра презентации ребята узнали: с чего начиналось развитие авиации; вспомнили, чем отличается самолёт от вертолета; для чего нужна взлетная полоса самолёту; как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты; кто управляет воздушным транспортом. После проведённой беседы мы выяснили, что только у командира есть самолёт. Дети предложили решить проблему и сделать каждому лётчику-курсанту по самолёту. «Любознайки» — курсанты взялись за дело – смело! Из простого листа бумаги у каждого получился свой замечательный самолёт, которые настоящие пилоты запустили в воздух.

Расту в «ЮГРЕ»

Именно так назывался IV конкурс детских рисунков, который проходил в В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Конкурс приурочен к Году знаний в Югре и Дню образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Участие в конкурсе рисунков «Расту в Югре» помогает сформировать у ребенка интерес к родному краю, проявить свое мнение и, возможно даже, сделать какие-то важные для себя открытия. Воспитанники группы «Любознайки»  Суднев Глеб и Никитина Ульяна приняли участие в данном конкурсе и были награждены памятными сувенирами от организаторов мероприятия. Детям было очень приятно, что их творчество отметили в таком большом конкурсе! Поздравляем наших воспитанников!

«Клей, бумага, мастерство – получилось волшебство»

В рамках темы недели «Транспорт» дети своими руками создали такой нужный и важный для людей транспорт, как автобус. Перед тем как приступить к аппликации детям предлагалось определить, о каком транспорте идет речь. С помощью логических подсказок дети нашли нужный транспорт. Далее они определили из каких частей состоит автобус, на какие геометрические фигуры похожи части автобуса. Определив транспорт и проговорив о технике безопасности пользования кистью, клеем и ножницами ребята приступили творить своими руками шедевры. У каждого получился свой замечательный пассажирский автобус, который отправил людей в путешествие.

Игра «Виды транспорта»

Игра «Виды транспорта» предназначена для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников 3-6 лет. Дети ежедневно переходят дорогу, видят на улицах разные виды автомобилей, а игра расширяет представления об особенностях и назначении транспортных средств, мотивирует соблюдать правила дорожного движения. Цель игры: развитие умения классифицировать транспорт. Для игры «Виды транспорта» необходимо подготовить иллюстрации альбомного формата с техникой. Так же стойки для обозначения вида транспорта. Детям предлагается в свободной форме передвигаться по группе под тематическую музыку. Когда музыка затихает, педагог показывает картинку с транспортом или просто называет транспорт. Задача детей определить к какому виду транспорта относится та или иная техника. Ребята с удовольствием играли в данную игру.

«Разноцветный транспорт»

Мы с детьми из группы «Любознайки тему недели «Транспорт» открываем яркими и красочными картинками. С детьми проведена беседа о транспорте: какой он бывает, как его используют, для чего транспорт необходим человеку, как за ним ухаживать, чем заправлять. Далее по алгоритму каждый ребёнок рассказал про тот транспорт, который ему достался. После индивидуальных рассказов мы с детьми отправились в гараж, где нас ждал неоформленный транспорт. Ребята с удовольствием придали каждому транспорту свой товарный вид.

«Любознайки» и бумага»

Исследования, наука, жажда чего-то нового и интересного, поиски ответов на вопросы….и вот ребята группы «Любознайки» превратились в настоящих ученых. Перед детьми группы были выставлены предметы: камень, береста, дощечка. Воспитанники с удовольствием и интересом рассмотрели предметы и догадались, о чем пойдет речь. Речь шла о бумаге, о истории ее создания, о истории ее использования людьми. Проведя беседу, рассмотрев картинки, наши маленькие ученые отправились в лабораторию для тестирования свойств бумаги. Какая она бывает, что с ней можно делать, чего она боится. С помощью экспериментов ребята нашли ответы на все поставленные вопросы. Сделав выводы, ребята еще раз рассмотрели какие виды бумаг бывают. Им очень понравилось быть в роли ученых. А взаимодействие воды и образцов бумаги у некоторых вызвало бурные эмоции!

«Страна математики»

11 февраля с детьми группы «Любознайки» была проведена организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). В гости к детям группы «Любознайки» пришел Буратино, но пришел он не просто так, он предложил поиграть с ребятами. Буратино нашел записку, в которой была загадка о том транспорте, на котором дети могут отправится в страну «Математики» и волшебный ключик. Разгадав тайну, необходимо было найти тот замок, который откроется волшебным ключиком. Отгадав загадку, дети нашли транспорт (ковер-самолет) и отправились в путешествие. На первой станции «Где мы были. мы не скажем, а что делали, покажем»,  ребятам предлагалось составить арифметические задачки и выполнить их по действиям. Ребята в роли актеров создавали задачи, у которых 4 обязательных компонента: Условие, Вопрос, Решение, Ответ. Ребятам очень понравилось, играя, создавать и решать задачки. Далее ребята отправились на ковре-самолете в игру «Сложи квадрат», где из разных геометрических фигур дети создавали свои квадраты. После игры «Сложи квадрат» дети поиграли в игру «Рисуем узор». С помощью графического воспитанники нарисовали самолёты. Те, кто справились со всеми играми, Буратино подарил жетончик. Ребятам очень понравилось путешествовать на ковре-самолете.

«Дома тоже не скучаем, заниматься продолжаем!

В связи с превышением порога заболеваемости детский сад с 25.1 – 04.02.2022 года был закрыт на карантин. Но дети группы «Любознайки» продолжили учебный процесс в домашних условиях. В период этого времени на сайте детского сада функционировал «Виртуальный детский сад», где педагогами были разработаны планы игр и заданий. Эти две недели назывались «Животные Севера» и «Дом, в котором мы живём».  Дети совместно с родителями с пользой провели время на карантине!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

«Светофор и его разноцветные задания»

Неделю после праздничных каникул мы с детьми группы «Любознайки» открыли весёлым развлечением «Светофор и его разноцветные задания».

 В гости к детям пришел Светофор и принес разноцветные задания. Сначала мы с детьми вспомнили какие цвета есть у светофора, а затем отправились выполнять интересные и веселые задания.

Первое задание «Покажи, как я» — дети разделились на две команды. Затем ведущим предлагался какой-то жест или движение, которое должны были правильно показать все дети и на финише сравнить все ли получилось верно.

Во втором задании ребятам необходимо было переправить в желтом обруче каждого из своей команды. Ребята справились и с этим заданием от Светофора.

Воспитатели группы: И.С. Конева, И.А. Фомина

«Как Морозец дедушке помогал»

Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. 29 декабря дети группы «Любознайки» приняли участие в новогоднем утреннике под названием «Как Морозец дедушке помогал».

Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Ребята в данном новогоднем мероприятии показали сказку, как Морозец усыпил весь лес, но затем понял свою ошибку и вернул всё как было. В роли зайчика выступила Кристина, роль серого волка сыграл Матвей, в роли белочки выступила Юлия, так же в сказке распределены роли птичек: Софья, Ульяна и Тимофей. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

Воспитатели группы: И.С. Конева, И.А. Фомина

«В стране дорожных знаков»

В рамках темы недели «Азбука безопасности» с детьми в группе «Любознайки» проведены дидактические игры по ПДД. Первая увлекательная дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель игры: познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Ребятам в виде красочных стихов предоставлялся каждый знак, его название. В ходе игры мы с детьми разбирали где эти знаки встречаются, для чего они необходимы для пешеходов и водителей. После беседы детям предлагалось вспомнить к какому знаку относится то или иное название. Ребята с удовольствием выходили к доске и правильно показывали необходимый знак и четко проговаривали его название. Так же проведена дидактическая игра «Знаки — половинки». Цель: учить сопоставлять детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД. Ребятам были предложены дорожные знаки. Но образовалась проблема, знаки распались на половинки, и чтобы узнать, что это за знак, нужно было подобрать необходимую половинку. Подобрав все половинки мы с детьми повторили названия знаков и посчитали сколько у нас их получилось.

Воспитатели группы: Ирина Сергеевна, Инна Александровна

К новому году готовы!

Новогодние праздники приближаются с каждым днем, и самое время начать подготовку и подумать о праздничном убранстве группы. Воспитанники, родители  и воспитатели группы «Любознайки»  в преддверии волшебного праздника придали своей группе  и своему прогулочному участку незабываемую атмосферу присутствия чуда. Совместное изготовление детьми и их родителями новогодних игрушек и поделок создает радостное, мажорное настроение в преддверии Нового года! Новый год скоро наступит и он  принесет новое благополучие, новую удачу, новое, еще большее счастье…С Наступающим Новым годом!

Воспитатели группы: Инна Александровна и Ирина Сергеевна

«Украшение для ёлки своими руками»

Наступил декабрь, а это значит, что настала пора волшебства, новогоднего настроения. Чтоб поднять дух новогоднего настроения мы с детьми из группы «Любознайки» принялись за дело смело! Ребята из солёного теста сами изготовили игрушки для нашего зимнего дерева, затем раскрасили и развешали украшение на нашем красивом дереве. Теперь украшения радуют глаз и поднимают настроение как детям, так и родителям. У нас получилось отличные снежинки. Цель данного занятия: учить детей создавать образы снежинок: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки. Показать способ оформления лепных фигурок – раскрасить гуашью. А так же воспитывать аккуратность вызвать желание украсить интерьер

Ирина Сергеевна , Инна Александровна

«Безопасность и ножницы»

В рамках темы недели «Азбука безопасности» дети из группы «Любознайки» ещё раз вспомнили как правильно пользоваться ножницами, выполнив задания от обезьянки. Детям необходимо было простричь ножницами правильно и четко по линии. Ножницы — это инструмент, постоянно используемый взрослыми во многих сферах их деятельности. Дети, едва достигнув двухлетнего возраста, начинают «повторять» за родителями, пытаясь использовать режущий инструмент. Стандартные занятия детским творчеством даже для самых маленьких всегда предполагают работу с ножницами. Она помогает развивать мелкую моторику рук, силу пальцев, а еще — внимание, способность к концентрации, воображение, умение владеть своим телом. Поэтому вместо того, чтобы запрещать чаду брать в руки инструмент, лучше позаботиться о его правильной эксплуатации. В наши дни в продаже можно найти массу моделей специальных ножниц для малышей для творчества. Главные их параметры — это максимальная безопасность и удобство для использования маленькими любителями творчества. Работа детей даже с хорошими детскими ножницами должна вестись согласно всем общепринятым правилам безопасности и — самое главное — под постоянным контролем взрослых.

Общие правила выбора ножниц для маленьких детей

Главное, на что обязательно обращать внимание — это то, что инструмент непременно должен быть созданным именно для детей. Тогда он автоматически будет соответствовать общим критериям качества таких изделий:

— концы лезвий всегда делаются округлыми, что снижает вероятность получения детьми травм;

— ручки инструмента делают удобной формы (идеально — асимметричной), без обильного декора и прорезиненными, что позволяет избежать дискомфорта и мозолей при продолжительной работе;

— чтобы детские руки могли управляться с предметами, их делают легкими и обязательно раскрывающимися без усилий;

— толщина лезвий детских ножниц для вырезания должна быть сравнительно небольшой – это поможет юным ученикам легче справляться со сложными для них тонкими манипуляциями. Толстые пластиковые ножницы для детей уместно покупать только для самых первых занятий с крохами.

Воспитатели группы: Ирина Сергеевна, Инна Александровна

«Развиваем мелкую моторику»

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость». К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

  • Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.;
  • Пальчиковые игры;
  • Массаж кистей и пальцев и т.д.;
  • Лепка.

В рамках темы недели «Зимующие птицы» детям была предложена дидактическая игра «Пластилиновые заплатки». Цель игры — развитие у детей мелкой моторики рук, координации, знакомство с цветом, формирование творческого мышления, развитие усидчивости. Ребёнок учится концентрироваться на одном деле. Это интересное и полезное занятие любят все дети.

Воспитатели группы: Ирина Сергеевна и Инна Александровна

Открытие «Птичьей столовой»

В рамках темы недели «Зимующие птицы» мы с ребятами продолжили проект «Кормушка с нашего двора». На участке группы «Любознайки» открылась большая «Птичья столовая». Где наши пернатые друзья стали с удовольствием лакомиться вкусным угощение от ребят. На прогулках теперь мы слышим звонкие трели зимующих птиц, наблюдаем за их поведением и рассматриваем как они выглядят уже не по картинкам, а в живую. Птицы опасаются ребят, но уже начинают привыкать и поэтому подлетают даже тогда, когда рядом с кормушками находится вся группа. Нам с ребятами очень нравится наблюдать за жизнью птиц.

Воспитатели группы: Конева И.С., Фомина И.А.

«Задания от зимующих птиц»

В один из зимних дней к ребятам в группу «Любознайки» прилетела целая стая зимующих птиц. Мы с детьми вспомнили всех зимующих птиц, рассмотрели еще раз их раскошное оперение. Но прилетели они не просто так, а с заданиями. Пернатые друзья хотели поиграть с детьми. Цель данных игр — развитие познавательной деятельности. Развитие у детей зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие приемов зрительного наложения. Развитие внимательности, наблюдательности, памяти и усидчивости.

Задания птиц заключались в следующем: ребята находили тень птиц, подбирали фрагмент, которого не хватает на картине, обирали математические пазлы, искали какая птица спряталась от детей, находили пары геометрических фигур, считали, сколько понадобится перьев, чтоб утеплить птичье гнездо, сопоставляли цифры с количеством точек, соединяли одинаковых птиц. Выполнив задания, ребята поднимали руку, показывая, что задание выполнено. После дети менялись заданиями и так каждый попробовал свои силы во всех заданиях. Детям очень понравилось выполнять таким образом задания от перелетных птиц.

Воспитатели группы

«Азбука пешехода»

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.19 ноября в группе старшего дошкольного возраста  «Любознайки»  был проведен спортивный досуг «Азбука пешехода» Цель: Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. В ходе проведения мероприятия дети просмотрели презентации. «Наш друг- Светофор», отгадывали загадки по теме, закрепили знания дорожных знаков, поиграли в подвижные игры.

Воспитатели группы: Фомина И.А., Конева И.С.

«Здесь моя Родина»

С 01.10.2021 г по 15.11.2021 г проходил  районный заочный краеведческий  конкурс «Здесь Родина моя». Цель конкурса: формирование любви к малой Родине на основе культурно-исторических ценностей, путем вовлечения в интеллектуальную деятельность. Изучение многовековой истории и культурно-исторического наследия родного края (Кондинского района). Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре Кондинского района. В конкурсе приняли участие и воспитанники группы «Любознайки» Анна Веверица и Ульяна Никитина. В номинации «На моём Рисунке Родина моя!» Анна и Ульяна заняли 3 место! Поздравляем победителей!

Воспитатели группы: Конева И.С. и Фомина И.А.

«Что такое мнемотаблица и как с ней работать?»

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.

Мнемотаблицы-схемы можно использовать:

• для ознакомления детей с окружающим миром

• при заучивании стихов

• при пересказах художественной литературы

• при обучении составлению рассказов

• при отгадывании и загадывании загадок

• для обогащения словарного запаса

• при обучении составу числа

• при воспитании культурно-гигиенических навыков

• при воспитании навыков самообслуживания

• при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности

Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию,она должна соответствовать ряду требований:

• чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью.

• быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней.

• соответствовать уровню развития детей.

На начальных этапах работы с мнемотаблицами, если дети затрудняются её воспроизвести, а так же для детей младшего дошкольного возраста можно использовать вариант разрезной мнемотаблицы.

Воспитатели с детьми  группы разучивают по мнемотаблицам стихотворения «Снеговик» и «Снегири». Дети быстро и с интересом запоминают стихотворения.

Воспитатели группы: Конева И.С., Фомина И.А

«Капитан Спичкин и его советы»

Цель мероприятия: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. В гости к ребятам приходил капитан Спичкин. С детьми проведена поучительная беседа на тему пожарной безопасности. Капитан рассказал советы, которые следует придерживаться для того, чтобы избежать несчастного случая. Далее с детьми проведена игра «Что необходимо пожарному для тушения пожара». Так же с детьми вспомнили какие есть знаки в пожарной безопасности и что они обозначают. И капитан Спичкин загадал загадки детям, которые они с легкостью отгадали. Детьми сделан вывод, что пожарная безопасность каждого из нас, это очень серьезная тема, на которую шутить очень опасно.

Воспитатели группы: Конева И.С., Фомина И.А

Что такое графомоторика?

Как её развить у детей дошкольного возраста

Графомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы. Также графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей. Поэтому задача родителейи педагогов – следить не только за развитием крупной и мелкой моторики, но и вырабатывать у ребенка графические навыки

В задачи графомоторики входит:

правильное удержание ручки и карандаша;

точность в обведении линий; ритмичность движений;

правильный нажим ручки при письме;

зрительное восприятие заданного материала;

внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия;

двигательные навыки.

В группе «Любознайки» дети очень любят развивать свои графические навыки. С каждым разом у каждого ребенка получается выводить линии все лучше, лучше.

Воспитатели группы: Конева И.С., Фомина И.А

Квест-игра

«Проказы тетушки Непогодушки»!

В предвверии празднования «Дня матери», в группе «Любознайки» совместно с музыкальным руководителем и сказочными персонажами проведена квест-игра. Детьми были изготовлены поздравительные открытки для мам, затем дети упаковали подарки в коробку и поставили на полку до назначенного времени. Но вот беда, открыв коробку, мы не обнаружили там красочных открыток. Там лежало письмо и карта, автор которой тётушка Непогодушка. В письме она говорила о том, что только пройдя квест мы сможем найти путь-дорогу до её дома и открытки найти. Началось наше увлекательное путешествие с группы, далее дети сделали вывод, что нужно идти дальше, может мы кого-то встретим и нам подскажут, куда двигаться дальше. В коридоре детского сада детей встретил Дед Берендей, он выслушал проблему детей и дал детям волшебный клубок, который укажет им дорогу дальше. На следующей станции дети попали к Бабушке Рассказушке в виртуальный мини-музей. В виртуальном музее дети познакомились с образом матери на Руси», рассмотрели картину Николая Репика «У колодца». Далее детям в музее Бабушка Рассказушка решить кроссенс, построить ассоциативную цепочку по картинкам. Проведя ассоциации дети сделали вывод, для того чтоб карту разгадать им нужны вода и краски. Краски у Рассказушки оказались, а вот воды не было. Дети отправились на эстафетную игру «Колодец». После игры Берендей дал детям ведро воды и они снова отправились к Рассказушке. Смешав воду и краски ребята разгадали изображение на карте и отправились на его поиски. Найдя нужное изображение на двери дети пришли в конечную точку, к дому тетушки Непогодушки, которая похитили все открытки. Непогодушка не желала отдавать детям открытки, но ребята пригласили Непогодушку с собой на праздник. Тетушка очень растрогалась, поблагодарила детей и призналась, почему она была такая вредная. Потому что ее никто давно не приглашал на праздники и не поздравлял. И вернулись все открытки снова в коробочку, где и лежали до назначенного времени.

Воспитатели группы: Конева И.С., Фомина И.А

«У мамы руки золотые»

«У мамы руки золотые» — под таким название прошла выставка работ прекрасных мам в предверии праздника «День матери». Цель выставки: содействие возрождению и сохранению семейных традиций, укреплению связей между поколениями. Укрепление связи дошкольного учреждения с семьей. Воспитание чувства любви и уважения к маме. Почему же мамины руки золотые?… Потому что мама умеет творить чудеса. Потому что мама всегда придёт первая на помощь и из самого простого сотворить чудо могут только мамины золотые, добрые, нежные руки. В нашей группе «Любознайке» мамы воспитанников своими руками сделали прекрасные работы, а кто-то вместе со своими детьми дома творили  кулинарные шедевры. У нас получилась очень нежная, «теплая», красивая выставка работ мам наших воспитанников. Спасибо большое мамам, принявшим участие в выставке!

Воспитатели группы: Конева И.С., Фомина И.А

«Последние дни поздней осени»

Воспитанники группы «Любознайки»  спешат на помощь пернатым!. В октябре месяце в совместной деятельности с детьми и родителями была проведена акция «Кормушка с нашего двора». Воспитатели, дети и родители смастерили своими руками превосходные кормушки для птиц. В группе состоялась выставка кормушек. В выставке приняли участие: Даниил, Александр, Иван, Глеб, Кристина, Матвей и Тимофей.И вот, когда зима борется за свои права с осенью, мы в это время заботимся о наших пернатых друзьях. В последнюю неделю ноября на участке группы «Любознайки» стали появляться первые кормушки. Перед тем, как определить места для кормушек, с детьми проведена беседа про перелетных и зимующих птиц. Дети с удовольствием устанавливали кормушки и бережно насыпали первые горсти корма в домики для зимующих птиц. Теперь мы с детьми будем каждый раз, выходя на прогулку наблюдать за птицами и контролировать уровень лакомства в каждой кормушке. Детям очень нравится проявлять заботу о пернатых беспомощных птицах в зимнее время года.

Воспитатели группы: Конева И.С., Фомина И.А.

Игровое мероприятие «Дом для рыбок»

В рамках темы недели «Рыбы» в группе «Любознайки» прошло игровое мероприятие «Дом для рыбок». Цель мероприятия заключалась в следующем: закрепление представления о рыбах, о подводном мире, о внешнем виде обитателей рек, озер и морей, образе жизни. Так же развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность. К детям за помощью обратилась золотая рыбка. Как оказалось, у неё совсем в аквариуме нет друзей. Золотая рыбка попросила ребят о помощи, сделать своими руками для неё друзей, чтоб золотой рыбке было не скучно одной в аквариуме. Выяснив проблему в ходе мероприятия с детьми проведена беседа на тему «обитатели подводного мира». После беседы перед детьми стояла задача отгадать загадки про рыб и затем по частям собрать эту рыбу и запомнить, как она выглядит и как называется. Выполнив увлекательные задания дети принялись выполнять просьбу золотой рыбки. Из обычных кусков бумаги, ножниц, клея они создавали свой аквариум, с множеством маленьких интересных рыбок. Ребята были отзывчивы и с удовольствием сделали для золотой рыбки друзей в технике аппликация.

Воспитатели группы: Конева И.С., Фомина И.А.

 

 

 

НАЖМИТЕ НА ФОТО,ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ

Акция «Мой любимый домашний питомец»

В рамках темы недели «Домашние животные и птицы» дети из группы «Любознайки» приняли участие в акции под названием «Мой любимый домашний питомец».

Цель акции: воспитание у детей гуманного отношения к животным, чувства доброты и сострадания, развития ответственного отношения к животным.

Первоначально с детьми проведена беседа о домашних животных. Затем каждый ребенок представлял кличку своего животного и составлял небольшой рассказ о нём. Все дети были увлечены таким занятием. Они внимательно слушали друг друга  и остались под большим впечатлением. Ведь, не для кого не секрет, что именно домашние питомцы часто поднимают нам настроение, дарят свою ласку и любовь  просто так, потому что мы у них есть. И именно с дошкольного возраста закладывается ответственное и гуманное отношение к животным.

Воспитатели группы: Конева Ирина Сергеевна, Фомина Инна Александровна

Домашние животные и птицы

25 октября в рамках темы недели «Домашние животные и птицы» организована работа с конструктором.

Цель работы: закрепить представления о домашних животных. Развивать моторику рук. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение. Воспитать уважение к сельскохозяйственному труду.

Детям была предоставлена презентация на тему «Домашние животные». В ходе обсуждения мы с детьми вспомнили, какие животные и птицы живут рядом с нами, кого люди одомашнили. Как необходимо относиться к животным и птицам. После беседы и просмотра презентации детям были предложены на выбор схемы, по которым можно было сконструировать любое домашнее животное. В ходе работы у нас получилась мини-выставка. Дети представляли свою работу и делились информацией о своей конструкции.

Воспитатели группы: Конева Ирина Сергеевна, Фомина Инна Александровна

Этот мир волшебных пазлов!

         В рамках темы недели «Домашние животные и птицы» в группе «Любознайки состоялась игра «Этот мир волшебных пазлов».

         Цель игры заключалась в следующем: закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

       В ходе игры у детей был выбор, какой конверт открыть. В конверте жили картинки с домашними животными. Но вот случилась незадача, когда дети открыли конверт, то оказалось, что картинки не целые. Дети подгруппами составляли картину, затем предлагалось каждому ребёнку составить интересные небольшой рассказ про данного домашнего животного. Рассказы у детей получились интересные, насыщенные.                    

                   

Воспитатели группы: Конева Ирина Сергеевна, Фомина Инна Александровна

Лес и его жители

В октябре 2021 года с детьми из группы «Любознайки» проведена экологическая игра «Лес и его жители».

Цель экологической игры: Расширять представления об окружающем природном мире. Уточнить и расширить представление о леснике-человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в команде. Формировать представление о правилах, которые необходимо соблюдать в лесу. Воспитывать любознательность, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к лесу.

В ходе экологической игры дети в первую очередь вспомнили те профессии, о которых знали ранее. Профессия «Лесник» для них не совсем знакомая. Через беседу дети познакомились с этой профессией. 

Уважаемый Лесник отправил детям письмо с заданиями:

В первом задании дети искали «лишний» предмет на карточке, объяснив причину, работая в команде.

Во втором задании, детям необходимо было угадать, какому животному принадлежат следы.

В третьем задании нужно было распределить животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают.

В четвёртом задании «Экологические плакаты» дети придумывали названия плакатам и объясняли, почему придумали именно такое, а не другое название.

В пятом задании дети отвечали на вопросы, что можно делать в природе, в лесу, а что нельзя.

После успешного выполнения всех заданий лесник в подарок отправил детям раскраски на память, от белочки – орешки лесные, от ёжика-яблочки наливные. Дети с удовольствием выполняли задания и превращали в яркие картинки подарок лесника.

Воспитатели группы: Конева Ирина Сергеевна, Фомина Инна Александровна

Сатирическая сказка-пьеса Самуила Маршака «Кошкин дом».

В октябре 2021 года в группе «Любознайки» проведена тематическая беседа по мотивам сатирической сказки-пьесы Самуила Маршака «Кошкин дом».

Цель беседы: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Ввести понятия знаков «огнетушитель», «телефон для использования при пожаре».

В ходе беседы детям предлагалось прослушать сказку «Кошкин дом», затем проанализировав поступок Кошки и Кота Василия сделать вывод о том, что нельзя человеку оставлять огонь без присмотра. Если, вдруг, произошло возгорание, необходимо позвонить в пожарную охрану и сообщить о данной беде. При звонке в пожарную охрану необходимо чётко проговаривать слова, не паниковать, описывать точно ситуацию, для того, чтоб пожарные понимали, как им действовать. Далее дети из бумаги своими руками создали знак «телефон для использования при пожаре». Детьми был усвоен важный урок обращения с огнём!

Воспитатели группы: Конева Ирина Сергеевна, Фомина Инна Александровна

Воспитываем хорошие привычки!

Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) – важная составляющая формирования личности дошкольника. Поэтому это направление учебно-воспитательной работы красной линией проходит через весь образовательный процесс в детском саду. В подготовительной группе наработки в этой области расширяются, систематизируются и обобщаются, тем самым обеспечивается база для дальнейшего расширения навыка на следующей ступени образования, то есть во время обучения в школе. В группе «Любознайки» уделяется большое внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков!

Воспитатели группы: И.А. Фомина , И.С. Конева

 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Поздравляем наших пап!

нажмите на картинку, чтобы просмотреть поздравительную открытку

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Папа-это навсегда!

С 2021 г. согласно указу Президента РФ каждое третье воскресенье октября отмечается День отца в России. Празднование Дня отца в России — отличный повод отдать дань уважения главе семьи и поблагодарить его за все, что он сделал в интересах детей. Безусловно, лучшим подарком папам от  детей группы «Любознайки» стали  собственноручно сделанные подарки, ценность которых несоизмеримо больше тех, что продаются в магазинах!

Воспитатели группы: Фомина И. А.

Конева И.С.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Соленое тесто-это красиво!

Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. По данным исследований учёных была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Тестопластика является одним из средств развития мелкой моторики рук у детей. Дети учатся лепить всей кистью и пальцами рук, делать пальчиками рук мелкие детали, прищипывать, разминать, раскатывать, приминать, посредством тестопластики развивается также координация движений. 

В группе «Любознайки» воспитанники очень любят работать с соленым тестом. 01 октября в ходе образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети слепили яблоню из соленого теста. Получились очень красивые, яркие работы!

Воспитатели группы: И.А. Фомина, И.С. Конева

Эта уникальная степ-аэробика!

       Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. В этот  период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

Именно поэтому, в дополнение к основным формам физического развития, воспитанники  группы «Любознайки»  посещают занятия степ-аэробикой. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ- аэробика – это танцевальные занятия при помощи специальной платформы.

Цель степ-аэробики- развитие   подвижности в суставах, формирование  свода стопы, тренировка равновесия. Все занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Дети нашей группы с большим удовольствием занимаются степ- аэробикой!

Воспитатели группы: И.А. Фомина, И.С. Конева