#Учусь_в_Югре.

Воспитатели:

Зуева Елена Владимировна,

Соловьева Анна Николаевна

Младший воспитатель:

Крылова Анастасия Олеговна

2022-2023 учебный год

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image002.png

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть презентацию нашей группы

«Семья матрешек»

С детьми группы среднего дошкольного возраста «Умнички» была проведена организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Семья матрешек». Целью, которой стало: учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом при помощи стеки. Во время ООД дети прослушали историю Я. Тайца «Сколько?», рассмотрели матрешек разных размеров, поиграли в подвижную игру «Матрешка, где ты?», и конечно же слепили большую веселую семью матрешек.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

     

Исследовательская деятельность «Мыло-фокусник»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. 1 декабря 2022 года с детьми группы среднего дошкольного возраста «Умнички» была проведена исследовательская деятельность «Мыло — фокусник». Целью стало: способствовать развитию познавательного интереса детей. Задачи: познакомить со свойствами мыла и его разновидностями (цвет, запах, форма, твердое или жидкое; туалетное, хозяйственное, жидкое); уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических формах мыла; познакомить со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пениться, образуя множество пузырьков; воспитание культурно — гигиенических навыков. Детям доставило массу эмоций и удовольствия. Представляю вашему вниманию фотоотчет — видео по данной теме.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

Тематическая неделя «Рыбы»

С 28 ноября по 2 декабря 2022 года в группе среднего дошкольного возраста «Умнички» прошла тематическая неделя «Рыбы». Подводный мир напрямую не доступен для изучения детьми. А там столько всего интересного: животные, рыбы, растения, водоросли, ракушки. Всё это интересует ребят. Но как же попасть туда? Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Для изучения  темы в группе  были проведены различные мероприятия, познавательная и игровая деятельность, направленная на познавательное развитие:

  • Произведения: А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке», Х.К. Андерсен «Русалочка», загадки о морских обитателях;
  • Прочли короткие стихи о морских рыбах и о животных;
  • Просмотрели презентации «Обитатели морского царства»;
  • Провели познавательные беседы: «Какие бывают рыбки», «Подводный мир»;
  • Релаксация: « На берегу моря»,  прослушивали шум моря;
  • Художественно — творческая деятельность была насыщенной и разнообразной: дети с удовольствием рисовали и делали аппликацию морских обитателей;
  • Играли в подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры: «Море волнуется», «Рыбак и рыбки» «Путешествие на подводной лодке».

В ходе проведения тематической недели, дети совершили самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское.

Воспитатели: Соловьева А. Н.

Зуева Е. В.

Акция «Безопасные дороги»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь именно в этом возрасте у ребёнка формируются элементарные правила дорожного движения, которые в последствие, станут неотъемлемой частью его жизни. В средней группе «Умнички» проведена неделя безопасности дорожного движения «Безопасные дороги». Основной целью данной недели стало: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптация детей к транспортной среде. В результате проведённой работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения. Для этого в режимных моментах были проведены следующие мероприятия: чтение художественной литературы С. Михалкова «Светофор», беседа «Сколько глаз у светофора?», подвижные игры – ситуации «Кто водитель?», «Дорожно — патрульная служба», просмотр мультфильмов «Азбука дорожной безопасности» из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Родителям подготовлены консультации «Каждый родитель должен знать!», оформлены памятка «Для родителей – водителей», буклет «Безопасная дорога в детский сад».

Воспитатели: Зуева Е.В.

Соловьева А.Н.

«День пожарной безопасности»

Пожар легче предупредить, чем тушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Так, 1 декабря 2022 года в средней группе «Умнички» прошли мероприятия по пожарной безопасности «Юный друг пожарных». Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и её особенностями. В ходе данного мероприятия воспитатели группы провели беседу «Маленькая спичка – большая беда!», в ходе которой, дети закрепили знания об опасных предметах, знание номера телефона пожарной охраны. Разгадывали загадки на противопожарную тематику, слушали стихи о правилах пожарной безопасности. Так же была проведена экскурсия по детскому саду, где дети познакомились с пожарной сигнализацией, с пожарным щитом и с тем, как нужно действовать при пожаре.

Воспитатели: Соловьева А.Н.

Зуева Е.В.

Акция

«Безопасность на водных объектах в зимний период»

«Осторожно! тонкий лед!»

В средней группе «Умнички» прошли мероприятия в рамках проведения акции  «Безопасность на водных объектах в зимний период». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимнее время года. Наш посёлок окружает много рек и озер, в связи с этим перед нами стоит прямая обязанность – обезопасить наших детей от необдуманных поступках, а так же активизировать умения и навыки детей, избегать опасные ситуации и правильно действовать в экстренных ситуациях. В ходе проведения мероприятий дети узнали много нового и закрепили уже имеющиеся знания. Воспитанники нашей группы с большим вниманием включались в  беседы «О правилах безопасного поведения на водоёме», «Осторожно, тонкий лед!». Просмотрели видео ролик «О правилах безопасного поведения на водоёме» МЧС предупреждает, мультфильм «Азбука безопасности». Ребята так же активно участвовали в игровых ситуациях, сюжетно-ролевых играх, дидактических играх, подвижных играх: «Мы — спасатели», «Служба спасения», «Опасный водоём». Для родителей воспитанников были предложены памятки по теме «Осторожно! Тонкий лёд!», консультация «Правила поведения на водоёме (реке, озере)», проведён инструктаж по безопасности у водоёмов в зимний период.

Воспитатели: Зуева Е.В.

Соловьева А.Н.

«Книжкина больница»

Заболели наши книжки,

Ой, беда, что делать нам?

Их испортили мальчишки,

Стыдно будет сорванцам!

Книжки мы собрали дружно,

Положили их на стол,

Срочно нам лечить их нужно,

Лишним будет разговор.

Эту книжечку подклеим

И странички соберем,

Эту книжечку разложим

И прогладим утюжком

Полечили наши книжки!

Мы – ребята молодцы!

В средней группе «Умнички» прошла акция «Книги – наши лучшие друзья». Целью,  которой стало: создание условий для формирования у воспитанников бережного отношения к книге. Так, в процессе проведения данной акции с детьми были проведены:

  • беседы «Откуда пришла книга»,  «Какие мы помощники»;
  • просмотр презентаций «История книги», «Книга твой друг»;
  • беседа о правильном общении с книгами.

Но самым увлекательным занятием стала сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница». Воспитатели объяснили ребятам, что именно мы, читатели, отвечаем за «здоровье» книги. Именно мы должны беречь книгу, беспокоиться, чтобы продлить ее жизнь. Чтобы «лечить» книги, надо сначала поставить ей диагноз, а для этого нужно знать, чем и как могут «болеть» книги, воспитатели  показали ребятам, как нужно «подлечить» книжечки, чтобы они снова радовали читателей. Занимаясь ремонтом книг, дети увлеклись новым, по-настоящему полезным делом, включились в работу с желанием и интересом. В ходе работы прочувствовали важность своей работы, пришли к выводу: КНИГИ НАДО БЕРЕЧЬ! Отремонтированные книги получили «второе дыхание», а сами дети – новые знания и яркие впечатления о мире книг! В совместной деятельности с детьми были закреплены умения и навыки разрезания бумаги заданного размера, аккуратной работы с клеем и ножницами. Наши дети с большим интересом и ответственностью подошли к «лечению» своих друзей.  В рамках работы с родителями была проведена консультация «Читаем вместе». Акция «Книги —  наши лучшие друзья» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания!

«Мы считаем до 5»

Воспитатели средней группы «Умнички»  знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное — это привить ребенку интерес к познанию. По-этому  занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Дети нашей группы активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую, математическую деятельность, осваивая  при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. Активность ребёнка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателями познавательных развивающих играх. При этом инициатива в развёртывании игры, действия принадлежит ребёнку. Мы, воспитатели группы лишь вычленяем, анализируем ситуацию, направляем процесс её развития, тем самым способствуем получению результата. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста.

Воспитатели: Зуева Е.В.

Соловьева А.Н.

«Каким бывает ветер?»

Под таким названием в средней группе «Умнички» прошло открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности. Данное занятие разработала и провела воспитатель средней группы «Умнички» Зуева Елена Владимировна. Открытое занятие соответствовало целям и задачи годового плана МАДОУ «ЦРР – Д/С «Чебурашка». В соответствии с основной образовательной программой разработанной на основе программы «Открытия», а так же был использован элемент самообразования «Развитие речи детей дошкольного возраста, через использование пальчиковых игр и упражнений», где учитывались возрастные особенности детей средней группы. Целью данного интегрированного занятия стало: формирование представлений о свойствах ветра и его особенностях. Дети окунулись в мир исследований и опытов.

Первая часть – организационная: в нее входило приветствие, сюрпризный момент «посылка – сюрприз», разгадывание загадки про ветер. Поэтическое слово и специальная одежда для учёных настроила детей на познавательный процесс.

Во второй — основной части: был осуществлен переход в лаборатории для проведения опытной деятельности.  

В 1 лаборатории дети проводили следующие исследования:

  1. Опыт «Тактильные ощущения» — дуем на ладошки.
  2. Опыт «Теплый и холодный воздух» при помощи фена.
  3. Опыт «Когда листочек полетит?» при помощи вентилятора.

Так же была проведена беседа о правилах безопасности с электроприборами.

Во второй лаборатории: в 1 опыте «Услышим ветер» были использованы именные подушки – для предупреждения утомляемости и морские ракушки, с помощью, которых дети слушали шум ветра.

2 Опыт «Каким бывает ветер?», с помощью прослушивания музыкальных композиций.

В 3 лаборатории проводили опытно – продуктивную деятельность.

«Как рисует ветер?», с применением нетрадиционной техники рисования «Эбру».

После каждого опыта дети делали выводы. Для лучшего закрепления материала использовалось поэтическое слово.

В третьей заключительной части в центре «Я выбираю» с детьми была проведена рефлексия.

Здоровье сберегающие технологии: использование именных подушек,  физминутка для снятия усталости, в технике «Боди перкуссия» (с лат. звучащие жесты). Выполняя, ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. А, так же снимает стресс и налаживается связь ума с телом. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Так же, положительные результаты детей закреплялись словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранные форма, методы и приёмы организации образовательной деятельности детей, была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на цель и задачи были выполнены.

Воспитатель: Зуева Елена Владимировна

 

Правила поведения на льду

С наступлением осенне-зимнего периода поверхность водоёмов: рек и озёр покрывается льдом.   Поэтому не стоит пренебрегать правилами безопасности, выходя на лёд. Однако не все люди обращают внимание на толщину льда, не соблюдают меры предосторожности, подвергая тем самым себя и своих спутников. В рамках проведения Месячника безопасности на водных объектах в осенне-зимний период воспитанники группы среднего дошкольного возраста «Умнички», с целью профилактики несчастных случаев на льду закрепили правила поведения на льду. Ребята рассматривали иллюстрации, посмотрели и обсудили познавательные мультфильмы «Безопасность на льду» и «Правила поведения на льду». Родителям воспитанников была предложена памятка «Памятка: тонкий лед!».

Воспитатели: Соловьева А. Н.

Зуева Е.В.

Акция «Внимание, дети!»

Сейчас в наше время на дорогах интенсивное движение. Особое значение имеет заблаговременная правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов детей. Причина дорожных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание правил дорожного движения. В рамках проведения профилактической акции «Внимание, дети!» с детьми среднего дошкольного возраста «Умнички» были проведены беседы с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Безопасная улица», «Правила пешехода». Главной задачей являлось уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Проход запрещен».  Также дети прослушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге, во дворе: С. Михалков «Скверная история», Ю. Яковлев «Футбольный мяч»

Воспитатели: Соловьева А. Н.

Зуева Е. В.

«Я в мире человек»

В ходе тематической недели «Я в мире человек», дети средней группы «Умнички» знакомились и обобщали свои знания о том, что люди живут на Земле повсюду, что они разные: высокие и низкие полные и худощавые, пожилые и молодые. У них может быть разный цвет кожи, цвет глаз и волос, но в тоже время мы все похожи. Дети с большим увлечением слушали рассказы воспитателей, участвовали в беседах: «Для чего человеку кожа?», «Все люди разные», «Мои помощники руки», «Что нам надо кушать? Рассматривая иллюстрации «Я – человек» помогло воспитанникам лучше узнать себя и других людей, познакомиться со строением своего тела, назначением и особенности строения частей тела, органов чувств и внутренних органов. Большое внимание было уделено самостоятельной деятельности детей в центрах группы. Детям были предложены дидактические и настольно – печатные игры по теме недели. По художественно – эстетическому развитию были проведены занятие по лепке и рисованию.

Воспитатели группы: Зуева Е.В.

Соловьева А.Н.

Акция «Открытка для Деда Мороза»

Дед Мороз – сказочный волшебник. От мала до велика, от края и до края земли российской каждый человек знаком с ним. Мы любим его зимние узоры на окнах. Он, конечно же, не сменил свой посох и в бороде его по-прежнему живёт вьюга. Всё так же могущественный старец сковывает льдом реки и наметает непроходимые сугробы. Дед Мороз несёт нам такую добрую теплоту своей древней языческой славянской души, что сравнить её можно лишь с теплом солнышка. 18 ноября любимый сказочный герой всех детей и взрослых нашей страны: Дед Мороз, празднует свой день рождения. Дети группы среднего дошкольного возраста «Умнички» совместно с педагогами (Соловьевой А.Н., Зуевой Е.В.), решили подарить подарок Деду Морозу в виде поздравительной открытки. При изготовлении открытки мы использовали различные техники: отпечаток руки, аппликация, работа с природным материалом. Дети с большим интересом делали свои красивые открытки для своего любимого Деда Мороза. Предлагаем вашему вниманию результат нашей работы.

Воспитатели: Соловьева А. Н.

Зуева Е.В.

    

Занимательная математика

Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. Одним из средств формирования у дошкольников элементарных математических представлений являются занимательные игры, упражнения, задачи, вопросы. Это увлекает и развивает детей. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Вот и дети в группе среднего дошкольного возраста «Умнички» постигают эту сложную науку играя. Благодаря чему различают и верно называют основные цвета и некоторые оттенки; геометрические формы круг, квадрат, треугольник, овал; предметы по величине (большой, маленький, средний). Устанавливают соответствие между количеством и цифрой. Ориентируются в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади, на, под). Различают части суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатели: Соловьева А. Н.

Зуева Е. В

СЕМИНАР

«ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ДУХОВНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА»

11 ноября 2022  года на базе ЧУДО «Центр «Духовное просвещение» состоялась работа регионального этапа  Международных Рождественских образовательных чтений, тема семинара «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Целью методического семинара было: укрепление единства народов Российской Федерации, исторических традиций государства, национальных идеалов и основами патриотического воспитания подрастающего поколения. Методический семинар был проведён с участием доктора педагогических наук, доктора математических наук, кандидата богословия, профессора кафедры социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Москве (ПСТГУ), автора учебных пособий духовно-нравственной направленности Ольги Леонидовны Янушкявичене. Заслушаны: 3 доклада педагогов общеобразовательных школ и 1 доклад воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Обсуждены вопросы, характеризующие актуальное состояние и перспективы взаимодействия Церкви и общества, обучения и воспитания детей, работы с молодежью, социального служения. В обсуждении вопросов и практических упражнениях по данной теме методического семинара приняли участие педагоги МАДОУ ЦРР детского сада «Чебурашка» Соловьева А. Н. и Зуева Е. В.

Педагоги: Соловьева А.Н.

Зеува Е.В.

«Ловкие пальчики»

Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики — это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой рассуждает и фантазирует, у него хорошо развиты речь, память и зрительное восприятие. Воспитатели средней группы «Умнички» целенаправленно работают в этом направлении. В группе созданы все условия для каждодневного развития мелкой моторики. Педагоги в своей работе используют различные виды пальчиковых игр и гимнастик. В них у детей развивается мелкая моторика, память, способность слушать и сосредотачиваться. Сухой бассейн, наполненный разнообразными крупами. Дети с удовольствием отыскивают там мелкие фигурки и на ощупь определяют, что было спрятано. Так же очень любят сортировать крупы. Ведь игры в сухом бассейне несут в себе не только развлекательную функцию, но и позволяют развивать сенсорный опыт детей, избавится от эмоциональной напряженности. И, конечно от таких игр, ребёнок получает море положительных эмоций.

Воспитатели: Зуева Е.В.

Соловьева А.Н.

 

Край, в котором мы живём

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья,

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это всё моё, родное…

Одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения – это патриотическое воспитание. Начинается оно ещё в дошкольном детстве: любовь к маме, семье, родному дому, родной улице, родному краю – безусловно, это главные кирпичики, которые и закладывают основу для патриотического воспитания. С 07 по 11 ноября 2022 года в средней группе «Умнички» прошла тематическая неделя «Край, в котором мы живём, мы – Югорией зовём…» С целью приобщения детей к культуре родного края, формирования нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному краю, его природе и культуре. В ходе организационно-педагогических мероприятий решались воспитательные, развивающие и образовательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его природе; развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, воображение, речь; двигательную активность детей на материале подвижных игр; расширять знания детей о малой родине, её природе и культуре, закреплять умение отражать свои знания и впечатления в продуктивной творческой деятельности. Воспитатели группы провели с детьми занимательные познавательные беседы, читали художественную литературу, организовывали игровую, опытно-экспериментальную деятельность, проводили наблюдения в природе. В конце недели была организована работа в творческой мастерской «Край, в котором я живу!». Творческие работы юных талантов украсили выставку с соответствующим названием. Сколько интересного  и загадочного хранит наш родной край Югра!

Воспитатели: Зуева Е.В

Соловьева А.Н.

День народного единства!

4 ноября в России отмечается праздник — День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим. С целью формирования у детей знаний о празднике «День народного единства», в нашей группе среднего дошкольного возраста «Умнички» была проведена познавательная беседа «День Народного единства. Что это за праздник?», просмотр развивающих мультфильмов, презентаций, чтения художественной литературы, рассматривание иллюстраций народов России, изготовление поздравительной открытки, а также флешмоб с голубями «Мы россияне!». А для родителей была подготовлена консультация «4 ноября – день народного единства».

Мы день единствa отмечаем
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем,
Стрaне быть верным всей душой!
Сильна великaя держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе, мы едины!

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

Геометрическая фигура «квадрат»

С детьми группы среднего дошкольного возраста «Умнички» была проведена организованная образовательная деятельность «Геометрическая фигура: «Квадрат». Целью, которой стало: познакомить детей на предметной основе с квадратом; закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить  цифры 1-4 с количеством; способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения; воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Во время ООД дети прослушали мини-историю про квадрат, познакомились с данной фигурой, играли в игру «Выложи фигуру», «Выложи предмет», «Четвертый лишний», «Найди похожий на квадрат», а в конце ООД дети закрепили полученные знания по теме работая в рабочей тетради «Игралочка» Л. Г. Петерсона.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

    

«Праздник осени»

Осень — очень эмоциональное время года, наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денек пройтись по парку, подбрасывая ногами яркие россыпи листьев, побродить по лесу, вдыхая свежий воздух и насладиться неземной красотой природы чудесного и загадочного времени года – ОСЕНИ. Вот и в нашем детском саду в средней группе «Умнички» прошел утренник, посвященный этому прекрасному времени года. Предварительно, подготовив ребят (выучив стихи, песни), мы отправились на праздник. Ребята зашли под мелодичную музыку в музыкальный зал. Царящая атмосфера спокойствия и гармонии с природой располагала своим гостеприимством. В зале повсюду: на зеркалах и даже на шторах, словно в лесу, расположились осенние листочки,  грибочки и ягоды. Вся обстановка очень напоминала осенний лес, а  звуки лесной мелодии, еще более усиливали это впечатление. Дети с большим удовольствием, вместе с помощником Осени «Гномом»  водили хороводы, пели песни об осени, играли в весёлые игры, рассказывали стихи, танцевали и с нетерпением ждали прихода осени. Родители так же приняли активное участие в проведении праздника, они показали театральную постановку «осенний винегрет». И конечно, самым приятным эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с наливными яблоками для всех ребят – подарок Осени! Праздник получился весёлым, ярким и увлекательным. Детям и родителям на долго запомнится осенний утренник, который подготовили воспитатели группы: Зуева Е.В., Соловьева А.Н. и музыкальный руководитель Каландадзе Л.М.

«Развитие речи через дидактические игры»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир

 ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий.

Игра — это искра, зажигающая пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В средней группе «Умнички» воспитатели Соловьева Анна Николаевна и Зуева Елена Владимировна в процессе реализации задач образовательной области – речевое развитие, разработали дидактические игры, способствующие речевому развитию. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов  развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. В процессе дидактических игр многие сложные явления расчленяются на простые и, наоборот, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность, игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (посуда, мебель, одежда, обувь, продукты). Поэтому дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления, полученных ими знаний, дети на практике самостоятельно применяют полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие и конечно же, на речь.

Воспитатели: Зуева Е.В

Соловьева А.Н.

   

  

«Перелётные птицы»

С 24 по 27 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни перелетных птиц. На протяжении всей недели мы с ребятами средней  группы «Умнички» беседовали о том, зачем птицам перелет в «тёплые края», отгадывали загадки, играли в дидактические игры, разучили пальчиковые игры, устанавливали связь между строением, образом жизни птиц в экосистеме, сравнили перья голубя и гусиные перья. В ходе опытно-экспериментальной деятельности выясняли, какое перо легче, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Так, в рамках данной тематической недели была проведена работа по ознакомлению с окружающим миром, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому  развитию воспитанников. На занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали свои знания, представления, эстетические переживания о перелётных птицах в рисунках лепке, аппликации из бумаги.   В результате проведённой, воспитателями работы, дети получили много новых знаний о перелётных птицах, узнали об их среде обитания, жизни и повадках. На протяжении всей недели у детей был выражен положительный эмоциональный настрой.

 Воспитатели группы: Соловьева А.Н.

Зуева Е.В.

      

     

Акция «Соблюдай правила дорожного движения»

В детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание, поэтому в группе среднего дошкольного возраста «Умнички» прошла неделя безопасности дорожного движения. Основной целью проведения недели безопасности является расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте; воспитывать ответственность. В рамках этой недели было проведено несколько мероприятий: чтение книг по теме, рассматривание иллюстраций, тематическая беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», дидактические игры: «Дорожные знаки»,  «Найди нужный знак». Ну а родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Поэтому для них были подготовлены консультация «Обучение детей ПДД». Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

Акция «Внимание, тонкий лед!

Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности. С наступлением первых осенних заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. Начинается период ледостава. Нельзя забывать о серьёзной опасности, которую таят в себе только что замёрзшие водоёмы. С целью недопущения гибели и травматизма на водных объектах с воспитанниками группы среднего дошкольного возраста «Умнички»» была проведена беседы «Правила поведения и меры безопасности на воде и на льду в осеннее – зимнее время», «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды», с показом видеоролика о мерах предосторожности и правилах поведения на льду. Водоемы таят в себе серьёзную опасность. Холодная вода в несколько раз опаснее для человека, чем летняя – прогретая солнечными лучами. Ребята поняли: тонкий лёд опасен, надо беречь свою жизнь! Для родителей были предложены памятки по теме «По оказанию неотложной помощи пострадавшим на льду». Надеемся, что полученная информация поможет и родителям, и детям избежать несчастных случаев.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

В рамках тематической недели «Кто как готовится к зиме», 21 октября с детьми группы среднего дошкольного возраста «Умнички» была проведена организованная образовательная деятельность лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек». Целью ООД стало: расширение представлений детей о ёжике; развитие творческих способностей. В ходе ООД была проведена беседа о внешнем виде и образе жизни ежей, читали с детьми стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий». Посмотрели видеосюжет «Ежики», где дети рассмотрели строение ежа, повадки, способ передвижения, образ жизни. Затем детям было предложено слепить ёжиков с иголками. Перед ними встал проблемный вопрос, из чего сделать иголки? Нашлось много вариантов по изготовлению иголок: зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля, семечки, и даже  ножницы. Свой выбор дети остановили на нетрадиционном способе- ножницах. Им было очень интересно узнать, что же у них получится И вот что у нас получилось.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

 

Дидактические игры,

как средство развития речи детей

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления и развития ребенка, возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи. В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у дошкольников недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. При ответе на вопросы они отвечают одним словом, не используя простые и распространённые предложения. Поэтому возникла проблема — активизация речевой деятельности дошкольников. Одним из методов решения проблемы могут стать дидактические пособия, игры, которые обеспечивают повышение звуковой культуры речи детей. Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Главная особенность дидактической игры заключается в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – игровых заданий и организационных отношений. В нашей группе «Умнички» имеется большое разнообразие дидактических игр, и дети очень  увлечённо играют в такие игры.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

 

Исследовательская деятельность

«Окрашивание воды. Играем с красками»

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями. 20 октября 2022 года с детьми группы среднего дошкольного возраста «Умнички» была проведена организованная образовательная деятельность «Окрашивание воды. Играем с красками». Целью ООД стало: способствовать развитию познавательного интереса детей. Задачи: помочь выявить свойства воды; познакомить с процессом растворения краски (произвольно и при помешивании);  показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов; развивать наблюдательность, сообразительность. В ходе ООД дети сами окрашивали воду; опытным путем набирая в пипетку окрашенную воду смешивали их, образуя новый цвет; а особенно им понравился опыт, когда они добавляли окрашенную в желтый цвет соду в подкрашенную воду с лимонной кислотой, таким образом, они получили вулкан с пузырьками и новый цвет.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

Папочка, поздравляю я тебя!

Папа – надёжный оплот семьи и её благополучия. Для маленького ребёнка нет никого ближе его родителей. Эти люди сопровождают его по жизни, учат всему, поддерживают и защищают. Только с хорошим отцом может быть настоящая семья, служащая всем домочадцам надёжной крепостью от всех невзгод.  Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины. Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери. Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа. Поздравляем отцов, гордимся ими и желаем только счастья и здоровья!

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

«Лесные просторы»

Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Федор Тютчев

Одной из форм взаимодействия с семьёй, является совместная организация и проведение выставок. Осень красивое и прекрасное время года. В это время года можно собрать множество природного материала и проявить творчество в создании поделок.  В октябре в дошкольном учреждении состоялся творческий конкурс «Лесные просторы». Целью данного конкурса было: привлечение родителей и детей проявить свои творческие фантазии и воображение, а так же интерес к природе родного края. Родители и дети средней группы «Умнички» потрудились на славу. Все проявили фантазию, творчество, мастерство. Каждая представленная работа отличалась своей оригинальностью, не было ни одной похожей. На конкурс были представлены:

  • рисунки;
  • поделки, панно с использованием природного материала;
  • фото коллажи;
  • литературно-поэтические композиции.

Так же ребята с удовольствием рассказывали о том, как они делали свои работы, где собирали материал. Такие творческие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом.

Автор: Зуева Е.В

 

На «Тропу здоровья» всей группой

В рамках темы недели «Лес – богатство и краса, береги свои леса!» Воспитатели: Елена Владимировна, Анна Николаевна совместно с инструктором по физической культуре Ириной Сергеевной провели мероприятие, которое было направлено:

— на расширение экологических знаний о природе;

— на расширение представление детей о лесе;

— на развитие логического мышления, речи;

— на развитие умения слушать друг друга;

— на воспитание интереса у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

— на воспитание любови, бережного отношения к природе, проявления заботы и внимание ко всему живому, формирование доброжелательности;

— на воспитание смелости, внимания, выносливости, меткости, доброжелательности, по отношению к друг к другу;

— на создание бодрого и жизнерадостного настроения;

— на обучить игр в эстафеты.

Добравшись до «Тропы здоровья» ребята из группы «Умнички» оказались в тихом, уютном лесу. Воспитатели группы провели беседу о значении в жизни человека пернатых друзей. Ребята рассмотрели скворечники и кормушки. По тропинкам воспитатели обращали внимание детей на деревья, кустарники и травы. У детей проявлялся интерес к окружающему миру. Дойдя до смотровой площадки детям открылся красивый вид на нашу красивую реку Конду. Ребят этот вид завораживал. После увлекательных бесед инструктор по физической культуре провела для детей весёлую зарядку на свежем воздухе. После того, как малыши размялись, была проведена эстафета «Вместе весело». Все получили бодрый заряд энергии и позитива на целый день.

     

    

  

«Подарочек для папочки»

Праздник день отца – праздник, который наша страна отмечает только лишь с 2021 года. Но уже этот день стал особенным для миллионов семей, где дети поздравляют своих пап и дарят им подарки. Папа – это самый родной и самый близкий человек на свете. Тот человек, который никогда не оставит в беде, который всегда дарит радость и защиту. Быть отцом – не только радость, но и большая ответственность. Ведь мудрый, чуткий и понимающий отец – опора для всей семьи и пример для своих детей. В честь празднования Дня отца мы с ребятами решили порадовать дорогих, любимых пап сувениром из соленого теста «Ладошка» и красочной открыткой. У каждого ребёнка работы получились яркими, веселыми, неповторимыми.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

 

Фотоколлаж «Лучший папа-папа мой!»!»

Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Тобой восхищаюсь, тобою горжусь,

Я крепко за руку родную держусь!

В соответствии с Указом Президента РФ от 04.10.2021 г. № 573 «О Дне отца» в России появился новый праздник – День отца, который будет ежегодно отмечаться в третье воскресенье октября. Праздник направлен на повышение значимости отцовства в воспитании детей. Отец – это самый дорогой и любимый с детства человек, оказывающий нам не только моральную поддержку, но и являющийся руководящей силой в нашей жизни. День отца отмечают с искренностью и уважением, как и все значимые праздники. Дети группы среднего дошкольного возраста совместно с педагогами (Соловьевой А. Н., Зуевой Е. В.) сделали поздравительный фотоколлаж «Лучший папа – папа мой!» Дети раскрасили в яркие краски плакат, и разметили на нем фото с папами и поздравлениями. Увидев такой фотоколлаж папы будут невероятно рады и горды за своих детей!

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н

Тематическая неделя

«Дары осени»

В группе среднего дошкольного возраста «Умнички», с 3.10 по 7.10. 2022 года прошла тематическая неделя «Дары осени». Целью, которой стало: расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, закрепление имеющиеся знания об овощах и фруктах, ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. На протяжении всей недели дети совместно с родителями расширяли и закрепляли знания по теме недели.

В этом им помогли:

  • Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Узнай и назови»;
  • Речевые игры: «Заготовки на зиму», «Какой? Какая? Какое?»;
  • Игровые упражнения: «Сосчитай овощи», «Мешки для овощей»;
  • Художественно-эстетическое творчество: лепка «Овощи», аппликация «Овощи на тарелке», рисование «Овощи»;
  • Подвижные игры:  «Где растут овощи?», «Обед на грядке».

Эта неделя для ребят выдалась очень насыщенной и плодотворной.

Воспитатели группы: Зуева Е. В.

Соловьева А. Н.

«Сравнение предметов по высоте»

Нажмите на картинку, чтобы просмотреть презентацию нашей группы

3 октября 2022 года  с детьми группы среднего дошкольного возраста «Умнички» была проведена организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по высоте». Целью, которой стало: формирование представлений детей о величине предметов; закрепление навыков счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. Во время ООД дети играли в игру «Кто? Что? Где?», «Построй ребят по росту», «Три медведя»; сравнивали и считали матрешек, подбирали косынки по размеру для матрешек, а также работали в рабочих тетрадях для закрепления знаний по теме.

А. Н. Соловьева, 

воспитатель средней группы «Умнички»

«Всемирный день защиты животных»

Без зверей нам жить нельзя,
Без любимцев наших.
Они братья и друзья,
И бывает даже,
Что они не бросят лишь.
Это мы все знаем.
И с Всемирным днём зверей
Всех мы поздравляем!

4 октября во всём мире отмечается Всемирный день защиты животных. И в нашей группе, среднего дошкольного возраста «Умнички», этот день не остался незамеченным. В течение дня дети рассматривали иллюстрации и книги о животных; посмотрели познавательную презентацию «Братья наши меньшие»; играли в дидактические игры «Где кто живет?», «Чьи детки?», «Кто где спрятался?»; в подвижную игру «Лохматый пес»; прослушали стихи о животных; а в завершении дня выполнили аппликацию-оригами «Собачка». Прошедший день доставил ребятам огромный интерес и много впечатлений, позволил сформировать представление о животных, группировать животных по месту обитания, внешним признакам, строению жилища, размеру, использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.

А. Н. Соловьева, 

воспитатель средней группы «Умнички»

ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА

Одной из основных задач воспитания дошкольника – это развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволяют легко осваивать новое. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются — планирование, умение анализировать результаты, воображение и др. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающий конструктор «Геоконт» В. В. Воскобовича используется в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста. В играх с «Геоконтом» у детей развиваются конструкторские умения, совершенствуется ручная умелость, появляется возможность придумывать и творить. Дети группы среднего дошкольного возраста «Умнички» очень любят работать с конструктором «Геоконт». При помощи его дети знакомятся с разными геометрическими фигурами, их особенностями; запоминают основные цвета, формы и величины; учатся работать по образцу и по схеме; придумывают собственные схемы; развивают мелкую моторику рук.

А. Н. Соловьева, 

воспитатель средней группы «Умнички»

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 558586%D0%BF%D0%BF-9-1024x24.png

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ООД «ГРИБЫ»

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

29 сентября 2022 года, в рамках тематической недели «Грибы и ягоды» с детьми группы среднего дошкольного возраста «Умнички», была проведена познавательная организованная образовательная деятельность «Грибы». Целью, которой стало: расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; воспитывать бережное отношение к природе. Во время ООД с детьми была проведена беседа «Грибы: съедобные и несъедобные»; физминутка «Мы идем сегодня в лес» под аудиозапись «Звуки леса»; подвижная игра «Грибник и грибы», «Собери грибы в лукошко», а также дети прослушали стихи о грибах и рассмотрели как выглядят грибы (муляжи).

А. Н. Соловьева,  

воспитатель средней группы «Умнички»

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 558586%D0%BF%D0%BF-9-1024x24.png

ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Свежий воздух для ребят – Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам! И никаких болезней!!!

Осень такая разная — ранняя, золотая, поздняя, дождливая. Она и радует нас, и заставляет грустить, вспоминая о прошедшем лете. Осенние прогулки развивают познавательную активность детей в процессе формирований представлений о сезонных изменениях, мышление, любознательность, сообразительность, наблюдательность. Учат детей устанавливать взаимосвязь между характерными изменениями в природе в осенний период. Прогулка – одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду. Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Дети группы среднего дошкольного возраста «Умнички» очень любят гулять. На прогулке они наблюдают за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, плывут по небу тучки, дождик чаще льётся, дует ветер, идет снег. А также играют в подвижные игры.

А. Н. Соловьева,  

воспитатель средней группы «Умнички»

Тематическая неделя «Детский сад наш так хорош!»

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас зовёт,

И танцует и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставит одного –

Лишь немного отдохнем

И опять к нему придем…

И нам снова будет рад наш любимый детский сад!

В средней группе «Умнички» прошла тематическая неделя  «Детский сад наш так хорош», целью которой было расширить знания детей о профессиях работников детского сада, прививать любовь ко второму дому, где они проводят много времени. В течение недели воспитатели и воспитанники много говорили на тему профессий. Ведь для бесперебойной работы детского сада важны люди разных специальностей. Беседы «Кто построил детский сад?», «Кто работает в детском саду?», «Какую пользу приносит детский сад?» вызвали огромный интерес у ребят и желание поделиться своим мнением. Читали художественную литературу по теме недели: С. Михалков «Я сам», Л.Найденов «Новая девочка», С.Маршак «О девочках и мальчиках», читали сказки о детском саде. Знания воспитанников о детском саде углублялись не только на познавательных занятиях, но и в продуктивной деятельности. Итогом недели стала экскурсия по детскому саду, в целях расширения знаний о профессиях сотрудников. Думаем, что наши ребята запомнят, что детский сад – это, то место, где всегда их с радостью встречают,  вместе играют, любят и заботятся о них.

 Автор статьи: Зуева Е.В.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 558586%D0%BF%D0%BF-9-1024x24.png

День знаний

В группе «Умнички» 1 сентября прошел удивительный и прекрасный праздник День знаний, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса детей: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы.  В этот день для воспитанников детского сада педагоги устроили настоящий праздник. Утром детей встречали  сказочные персонажи! На празднике дети участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашей группе.  Этот день открывает новый учебный год. Надеемся, что  он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей! 

Автор статьи: Зуева Е.В.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 558586%D0%BF%D0%BF-9-1024x24.png

До свиданье ,лето!

Три месяца лета как миг пролетели!

И солнце светило, и ветры шумели,

Порою — прохладно, а чаще — жара.

Теперь же нам с летом прощаться пора.

Но мы не грустим. Год пройдет и опять

Нас лето с собой позовет поиграть.

(Елена Бурлаченко)

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции. Большое внимание уделялось организации познавательной, развивающей, творческой деятельности детей. За время летней оздоровительной работы было организовано множество мероприятий. Педагоги создали всевозможные условия для проведения летней оздоровительной работы с детьми, у нас все получилось! До новых встреч, осталось сказать: «До свиданья, лето! Здравствуй осень!»

2021-2022 учебный год

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image002.png
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НАШЕЙ ГРУППЫ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - uvE4JdLhSHo.jpg

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - imgonline-com-ua-Transparent-backgr-xSdClhZ4ip0FfMtW.png

Эх, Масленица!

Масленица — это неделя, в которую празднуется приход весны, а также пекутся блины — символ солнца. После Масленицы начинается Великий пост — период подготовки к Пасхе. Воспитанники группы «Умнички» приняли участие в   развлекательном мероприятии «Масленица», которое проходило в детском саду «Чебурашка». На празднике дети попрыгали через обруч  и самое главное   поели вкусные и сытные блины!

 

 

 

 

«Подарок для любимой мамочки»

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и мамой. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Дети группа «Умнички» сделали для мам красивые открытки, которые выполнены были своими руками.

День Святого Валентина

День влюбленных подарил, нам когда-то Валентин.

Хоть прошло немало лет, для любви преграды нет.

Регулярно, раз в году, в ясный день, иль в непогоду,

Все влюбленные планеты, отмечают эту дату.

Счастья и любви взаимной —всем, кто любит и любимы!

Сейчас в нашей стране день Святого Валентина считается скорее не праздником, а днем, когда можно выразить свою любовь к маме, папе, близким и родным людям. День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки, пожелания, обмениваются словами любви. В этот день все родители воспитанников группы «Умнички»  получили подарки от своих детей. С начала недели кипела работа. И чего только наши ребята не сотворили своими руками! Но самым главным подарком для любимых пап и мам были детские ладошки с сердечками!

 

Праздник 23 февраля

В преддверии 23 февраля была проведена игровая эстафета в группе «Умнички», посвященная Дню Защитника Отечества. Мероприятие прошло в форме спортивного праздника. Воспитанники тянули канат. В заключении мероприятия, в конце дня, дети поздравили своих пап с праздником и подарили им подарки, выполненные своими руками.

Зимние прогулки

Зима волшебное время года!  Дети очень любят зиму, ведь-это свежий морозный воздух, волшебное убранство природы. Детям очень нравятся зимние забавы : катание на санках, лыжах, коньках, с горок, подвижные игры, игры в снежки, кормление птиц, постройки из снега, да просто поваляться в пушистом снегу. Прогулка зимой самое увлекательное занятие! Это счастье,  веселье, радость!  Во время прогулки мы  проводим с детьми наблюдения за природой, организуем с ребятишками разнообразные игры и состязания. Прогулка очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей детского сада. Она способствует физическому, познавательно- речевому социально-личностному и художественно-эстетическому развитию детей. Оказывает закаливающее воздействие на организм, оптимизирует двигательную активность детей. Румяные щечки,  блестящие глаза и отличное настроение-результат прогулки! Так весело мы проводим время на прогулке!

Экологическая акция «День леса» в средней группе «Умнички».

«Леса украшают землю… Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.»

К Международному дню леса — 21 марта в группе «Умнички». Для детей была проведена образовательная деятельность по познавательному развитию «Лес – богатство Земли». Где дети узнали много о лесе, его обитателях, о пользе леса для окружающего мира и людей, о его охране и о безопасном поведении в лесу. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы «Что уже сделано для сохранности природы?» и «Для чего нам нужен лес?». Внимательно посмотрели презентацию «Природа Югры» о лесных цветах, их пользе и лекарственных свойствах для того, чтобы показать связь между жизнью леса, его обитателей и жизнью человека.

 

«Мы за здоровый образ жизни»

С воспитанниками группы «Умнички» была проведена беседа, о том, как важно заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Так же дети узнали, как важно вести здоровый образ жизни, правильно питаться и заниматься физкультурой. С родителями, была проведена консультация «Мы за здоровый образ жизни».

«Волшебная крупа»

Игры с крупами  очень нравятся нашим детям. Крупа развивает познавательный интерес, концентрирует внимание и усидчивость, способствует развитию мелкой моторики рук, мышлению. А еще с крупой можно играть в любое время года и в любую погоду, так как, например, в песочнице зимой не поиграешь.

«Подарок папе»

Преддверии праздника «День Отца» дети изготовили поздравительные открытки для любимых пап, а так же для пап сделали поздравление с фотографиями пап и детей на плакате.

 

«Здоровье дарит Айболит»

В нашей группе «Умнички» прошло спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит». С целью укрепления здоровье детей, формирования двигательной активности. Дети сделали веселую разминку, поиграли в подвижные игры и провели веселые соревнования, в которых дети смогли показать свою силу, удаль, смекалку ловкость.