В августовском педагогическом совете работников системы образования Кондинского района  25.08.2020г. в виртуальной районной площадке «Комплексное оборудование для проектной деятельности «От дошкольника до выпускника» приняли участие 8 педагогов.
Московским Центром «Лаборатория дошкольника» проведена виртуальная экскурсия по созданию развивающего пространства, которая является моделью современной дошкольной группы.
Нашими педагогами были отмечены самые интересные и актуальные развивающие центры, такие как:
Центр «Биолаборатория» — помогает расширить знания детей об окружающем мире, наглядно показывает жизненный цикл растений от маленького семечка до взрослого растения. Так же знакомит детей с явлениями живой природы, температурой, влажностью воздуха и почвой, ультрафиолетовым светом.
            Центр «Муравьиная ферма» – это искусственный муравейник, в котором жизнь муравьев ничем не отличается от жизни в природе.  С помощью этой фермы у дошкольников есть возможность понаблюдать за жизнью развития колонии муравьев.
Цифровые микроскопы позволяют детям узнать внутреннее строение животных и растений. Свои наблюдения дошкольники могут записать на флешкарту.
        Авторская игра «VAY TOY» Марка Вайнапель знакомит с математическими представлениями, развивает логическое мышление, меткость, ловкость, смекалку, сообразительность. Игра позволяют объединить интеллектуальное развитие ребенка и двигательную активность. Во время игр формируется навык работы в команде, умение договариваться и принимать совместные решения. Материалы можно использовать во всех образовательных областях, а также в свободной деятельности детей, которые позволяют закреплять цвет, форму, размер, классификацией разных признаков предметов геометрических фигур.
«Сенсорный футбол» позволяет играть в помещении. Изображение поля и мяча проецируется на пол.
Современный сканер позволяет оживлять детские рисунки, помогает в развитии воображения. Нарисованную картинку сканируют и животное оживает.
Пчелке «Логороботу» дети сами могут задать маршрут, они учатся ориентироваться в                                                         пространстве, постигать азы программирования и алгоритмики.
Мы педагоги пришли к выводу, что в этих лабораториях можно в дошкольном возрасте закладывать предпосылки к будущему предпрофессиональному  образованию. Чтобы каждый день проведенный с детьми в детском саду был наполнен самыми интересными видами деятельности.
Ведь современный педагог должен развивать у детей моторику,  интерес к интерактивным играм,  креативное мышление, быстроту реакции, пробуждать интерес к окружающему миру.

 

26 августа 2020 года коллектив детского сада «Чебурашка» продолжил работу по участию в августовском педагогическом совете работников системы образования Кондинского района.  Согласно повестки педагогического совета состоялась конференция по теме «Развитие личностного потенциала в контексте ключевых ценностей современного образовании».  В рамках круглого стола «Карта образовательных решений»  посвящённого теме «Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования», обсуждались интерактивные новинки, которые могут облегчить освоение образовательных программ учениками и облегчить работу учителей.
Актуальная тема для педагогов детского сада в рамках круглого стола —  развитие качества образования в ДОО на основе результатов МКДО РФ.  О мониторинге качества дошкольного образования.
Основа всех навыков, диктуемых 21 веком,  закладывается в дошкольном детстве. Цель создать эффективную образовательную среду в ДОУ. Сегодня в ДОУ недостаточно времени, необходимого для усвоения математики и развития речи. Поэтому в настоящее время необходимо выстраивать основу для успешного усвоения материала. Основа система мониторинга — качество дошкольного образования. Данная система позволяет перейти к индивидуальной динамике развития ребенка, выстроить индивидуальные траектории обучения.
Тема: Стратегия лидерства в развитии образовательной экосистемы Югры: международный опыт, тренды, глобальные рекомендации.
По этой теме, были рассмотрены вопросы для обсуждения:
Образование мирового уровня. Глобальные тенденции в трансформации национальных систем образования Успешный опыт развития национальной системы образования Финляндии, Швеции, Сингапура, Казахстана и России. Как выстроить систему образования XXI века? Об успешных реформах и высоких результатах.
Трансформация образовательной экосистемы Югры: точки роста и управление развитием на основе стратегических целей национального проекта «Образование»
Югра – территория возможностей для самореализации и развития талантов.
Вся данная информация участниками совещания, принята к сведению.

По программе дня 27 августа 2020 года  педагоги посетили  в онлайн — режиме окружную конференцию  «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций». В процессе конференции освещались темы:
— «Социокультурные истоки». Данный проект остается актуальным для современного общества, в реализации которого задействованы все образовательные организации.
— «О воспитании сегодня». В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» изменен  термин  воспитания. Информацию о  примерной программе воспитания педагоги детского сада приняли к сведению.
В рамках трансляции окружной научно – методической сессии региональных инновационных площадок ХМАО – Югры  «Инновационная образовательная экосистема Югры: эффективные практики как ресурс развития» коллектив решил, что представленные инновационные практики по развитию экосистемы Югры можно использовать в процессе дополнительного образования в ДОУ. Например,  проект МБДОУ детского сада «Умка» г. Урая «На просторах Югры»  заинтересовал  разнообразными формами реализации: спортивные (подвижные) национальные игры, творческие, познавательные мероприятия и др. В проекте «Детско – родительский университет»  коллектив отметил опыт по организации семейных клубов:  «Растем вместе, «Здоровей-ка, «Путь  к успеху», «Шахматный всеобуч».   В теме «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7- лет с использованием технологий эффективной социализации» педагоги отметили проект «Детский мир экономики» об экономическом воспитании дошкольников.  В рамках данного проекта представлена технология «Клубный час» как новая форма познавательной деятельности. Вывод: материал по финансовой грамотности носит ознакомительный характер и может быть реализован при создании специальных условий в ДОУ.
Остальные проекты коллективом приняты к сведению.