В МАДОУ ЦРР — детский сад «Чебурашка» в рамках платных дополнительных образовательных программ ведётся работа по подготовке детей к школе.

Программа предназначена для развития и обучения детей седьмого года жизни и  реализуется по направлению — «Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», составленное и разработанное на основе программ и пособий: Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Г.Ф. Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

Программа «На пороге к школе» рассчитана на 1 год. Подготовка детей к школе начинается с 15 сентября и длится до 15 мая на базе образовательного учреждения МАДОУ ЦРР — детский сад «Чебурашка».

Занятия проводятся с подгруппой детей, и имеют следующую временную структуру: 1 занятие в неделю, 4 раза в месяц. Продолжительность занятий 30 минут. Программа рассчитана на 33 недели.

В основе подготовки к обучению в школе лежат развивающие технологии, которые направлены на развитие мыслительной активности, формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих).

Также программа предусматривает развитие физических данных дошкольников. Здоровьесберегающие принципы реализуются проведением динамических пауз, физминуток, пальчиковой гимнастикой, серией упражнений, подвижных игр во время занятий. Эти формы работы способствуют повышению работоспособности, активности детей, помогают преодолеть усталость.

Программа также включает в себя широкое использование различного словесного и иллюстративного материала: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, словесные игры и упражнения, веселые рисунки, создающие эмоциональный фон. Интерес к занятию и мотивационная направленность деятельности помогают формировать самоконтроль ребенка. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности. Результаты освоения программы сообщаются ребенку в форме  развернутого суждения.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать с кассой букв и раздаточным материалом, пользоваться тетрадью и др. На занятиях дети изучают звуки и буквы, знакомятся со слоговым составом слова, предложением,  учатся звуковому составу слова, слиянием букв в слова, идёт подготовка к чтению.

Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала в начальной школе.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!