В детском саду «Чебурашка» работает группа компенсирующего направленности «Непоседы». С детьми в течении дня ведется работа с использованием  коррекционных  здоровьесберегающих технологий:

  • Пальчиковый самомассаж — Игровая форма упражнений предохраняет от переутомления, стихи помогают запомнить последовательность движений, управлять темпом речи, успокоить возбуждённого ребёнка (проговаривать медленно) и активизировать расслабленного (проговаривать в быстром темпе).

Самомассаж можно проводить несколько раз в течение дня, включая в занятия и режимные моменты. Длительность самомассажа не более 5 минут, каждое движение выполняется несколько раз.
Самомассаж «Ладошка»
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут. (водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок. (дотрагиваться кончиками пальцев до ладони)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать. (указательным пальцем рисовать солнышко)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно. (тереть ладонь пальцами сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки. («ходить пальцами по ладони)
Самомассаж  можно выполнять подручными средствами:
Наполнить контейнер песком, семенами растений, крупой, мелкой речной галькой, орехами и др. В нём можно рисовать дорожки, находить мелкие игрушки или предметы на ощупь.

  • игрушечные машинки
  • ребристые карандаши
  • грецкие орехи катать как по одному между пальцами, так и по два между ладонями, касаться кончиками пальцев ореха, зажимать и удерживать в кулаке.
  • бумага разной фактуры. Сминать бумагу в комочки и катать между ладонями, «лепить» большие и маленькие снежки, разглаживать скомканные листы бумаги.
  • шишки
  • су-джок шарики и колечки
  • мячи и массажные шарики
  1. Пальчиковые упражнения — Учёными доказано, что речь находится на кончиках пальцев. Упражнения с пальчиками стимулируют речевое развитие, сопровождение стихами развивает память, мышление, внимание, ритм и темп речи, мелкую моторику рук, подготавливает руку к письму.

Пальчиковое упражнение «ЗАМОК»

  1. Логоритмические упражнения — Цель логоритмических упражнений — преодоление речевого, моторного, двигательного нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом или словом и музыкой.
    Логоритмическое упражнение «Ежик и волк»
    Ветер елками шумит
    По дороге еж спешит
    А на встречу ему волк.
    Серый волк — зубами щелк
    Еж иголки показал
    Волк скорее убежал
  2. Дыхательно – артикуляционный тренинг «Подуй на листочки» —
    Д/задача: умения контролировать силу и длительность выдоха. Имитировать дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные звуки. Вдох производится носом, выдох ртом – без напряжения.

Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать.
У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.
У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.
У Осени — прохладный — с-с-с.
У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.

Воспитатель Л.Д. Билебрух