#Учусь_в_Югре.

УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД- ДЕФЕКТОЛОГ

ГАЛАНИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

 

С логопедом не скучаем, в игры разные играем!!

    

«С язычком играем -звуки ставим»

Артикуляционная гимнастика – эффективный и доступный способ улучшения дикции и подготовки к исправлению звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика считается в логопедической практике базовой технологией. Методику используют на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Артикуляционная гимнастика выполняется не только на занятиях у логопеда. Ее можно включать в режимные моменты в детском саду и применять дома. 

Учитель-логопед, учитель-дефектолог Е.А.Галанина

 

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?

Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное). Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? — сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.). Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока. А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для развития моторики пальчиков.  А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой — игра с союзом «А» — «Сравни два яблока» (первое яблоко жёлтое, А второе — красное; одно сладкое, А другое с кислинкой; у первого коричневые семечки, А у второго — белые и т.д.) Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.

Учитель-логопед, учитель-дефектолог Галанина Е.А.

 

«Держим правильно»

Неверный захват письменных принадлежностей является не таким уж и безобидным, как думают многие родители. Он может приводить к серьезным проблемам со здоровьем: например, искривлению позвоночника, ухудшению качества зрения из-за принятия неправильного положения за столом. Неверный захват письменных принадлежностей может обернуться:

низкой скоростью письма;
быстрой утомляемостью при черчении, рисовании, штриховании, письме;
плохой успеваемостью в школе;
снижению психологической адаптации.
Неправильный захват приспособления выглядит со стороны очень странно, особенно если ребенок уже достаточно большой. Важно не допустить того, чтобы неверное положение ручки вошло в привычку. Иначе эта проблема будет мучить человека и во взрослом возрасте.

Признаки того, что малыш неправильно держит ручку:

большой палец находится ниже указательного;
ребенок оказывает слишком большое надавливание на бумагу во время письма;
верхний конец инструмента направлен не в сторону плеча;
пальцы расположены далеко от пишущей части инструмента;
ребенок во время письма сдвигает вниз не ручку, а тетрадный лист;
три пальца находятся на одном уровне относительно пишущей части приспособления («щипковый захват»);
инструмент для письма лежит на указательном пальце.
Наличие хотя бы одного из приведенных выше признаков говорит о том, что родителям нужно предпринимать определенные меры по обучению ребенка правильно держать ручку.

Учитель-логопед, учитель-дефектолог Галанина Е.А.

 

 

 

«И прохлопаю, и протопаю!»

Деление слов на слоги – очень важный этап в процессе обучения ребенка чтению и письму. Как научить ребенка делить слова на слоги – этот вопрос задают большинство родителей, чьи дети собираются поступать в школу. Чтобы организовать этот процесс максимально правильно и эффективно, взрослый должен найти наиболее оптимальный подход и корректно подобрать комплекс упражнений. На сегодняшний момент разработано достаточно много интересных методик, позволяющих проводить такое обучение в дошкольном учреждение и в домашних условиях. Для наглядности ребенку можно предложить потренироваться делить слова на части, используя самые несложные упражнение, которые называются «Ладошка под подбородком», «Прохлопай словечко». Непременно нужно акцентировать внимание на то, что буквы и звуки – это не одно и то же, иначе в будущем у дошкольника будут проблемы на уроках в разделе фонетики. Нужно объяснить, что буквы – это то, что он видит в букваре и пишет в тетрадке, а звуки – то, что он проговаривает вслух.

Май 2023 год

 

«Партнерство, сотрудничество и понимание!»

Для полноценной подготовки детей к школе и устранения недостатков речевого развития учителем-логопедом определена цель работы – осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы.  Совместные, с родителями, логопедические занятия повышают педагогическую компетентность среди родителей, оказывают помощь  в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживая их уверенность в собственных педагогических способностях.

«Дидактические игры на коррекционно-развивающих занятиях»

 

 Дошкольный период в жизни ребенка является определяющим для речевого развития. Важно отметить, что взаимодействие дошкольника с окружающей средой осуществляется в процессе различных видов деятельности. Но ведущим видом деятельности, на данном этапе развития, является игра.  Игра — это не самоцель, а средство, через которое осуществляется развитие ребенка.

Разработаны методические указания к проведению дидактических игр:

  1. Игра должна быть понятной, доступной, добровольной.
  2. Правила игры должны быть точными, немногочисленными.
  3. Подбор учебного материала должен соответствовать программе.
  4. Легкие и трудные игры должны чередоваться.
  5. Не следует вводить игры, требующие большой предварительной работы.
  6. Все дети должны играть в игры в одинаковой степени.
  7. После игры обязательно должны быть подведены итоги.

Для дошкольников с речевыми нарушениями, потребность в игре такая же, как и у нормально развивающихся  сверстников.  По мнению многих исследователей, в процессе коррекционной работы, игра имеет большое значение, оказывая высокое развивающее воздействие, как на речевое развитие, так и на все психические процессы.

Учитель-логопед, учитель-дефектолог Галанина Елена Александровна

Март 2023 год

«Вместе весело дышать!»

 

Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляции, необходимо также научить ребенка правильно дышать. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Учитель-логопед, учитель-дефектолог Е.А.Галанина

Февраль 2023 год

Наш учитель-логопед
Учит говорить без бед.
Чтобы правильно слова
Произносили мы всегда.
Высунь кончик языка,
И назад его верни.
В рот орешек положи
И его пошевели.
Язык трубочкой сложи,
А затем слова скажи.
Что получится тогда?
Интересная игра!

Учитель-логопед Галанина Е.А.

 

Советы логопедаСоветы дефектолога
По дороге домойХарактеристика познавательного развития
Общее недоразвитие речи (ОНР)Формирование цветовосприятия и цветоразличения
11 игр
Славянские игры
Массаж карандашами
Развитие неречевого слуха
Развитие фонематического слуха
Советы логопеда
Давайте читать детям вслух!
Как развивать детям связную речь
Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
2022 учебный год 2022 учебный год
Что же такое ЗРРАрт-терапия- новый подход в работе с детьми с ОВЗ
Рекомендации по выполнению домашних заданийРекомендации воспитателям
Речевое развитие детей с ОВЗПамятка для родителей детей с ОВЗ
ЗПР — что это такое?
Консультации для родителей детей раннего возраста
Эмоциональный контакт
Про игрушки
От 0 до 2 ле
Начало речи
Календарь развития
Игрушки
1-2 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*